Styleriviera.ru

Красота и Здоровье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

До скольки девочки играют в куклы

Форум о куклах DP

Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ

Свежие статьи на сайте DollPlanet.ru
Forces of Destiny: Звездные Войны в кукольном формате
Shibajuku Girls, большие модницы из Австралии

****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Заметили, что у Вас cтало меньше сообщений ? Не переживайте! Из объемных тем удаляются сообщения старше 2-3 месяцев с неактуальной информацией («где купили», битые ссылки, оффтопы и др.)
Когда форум «тормозит», получаются дубли сообщений . Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка !/ ) на дублях — так сможем удалить их быстрее!

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

До скольких же лет девочки все-таки играют в куклы?

Модератор: maby

До скольких же лет девочки все-таки играют в куклы?

Сообщение Вика » 01 июл 2006, 21:47

Тема сия порождена моими печальными размышлениями. Есть у меня в другом городе родственники, а у них дочка, ей 11 лет. Муж к ним в гости ездил недавно, естественно повез гостинцы, подарки, они в ответ тоже гостинцы, подарки — мебель для Барби, сама Барби (без руки), муж ее и ребенок. Я спрашиваю:
— А сама Юля разве не играет?
— Да ты что! Юля взрослая!

А теперь печальные размышления. Моей дочке 3,5 года. С игрушками она обращается не очень аккуратно. Некоторые я ей боюсь давать, потому что сломает (например, мебель), некоторые слишком мелкие, может вдохнуть, засунуть в нос или в ухо (посуда, пластмассовые фужеры D 4 мм). Поэтому я иногда покупаю игрушки про запас, чтобы дать потом, когда дочка подрастет. Что-то в 5 лет, что-то в 6 или 7.
И вот как-то раз с подругой чуть не поругались из-за этого. Я похвасталась новой покупкой. Подруга:
— Ну и зачем это?
— Аленка будет играть. Сейчас, конечно рано, но лет в 7.
— Не будет она в 7 лет играть!
— Ну. в 6, в 5.
— И в 5 лет не будет. Мы с сестрой в 5 лет уже в куклы не играли.

Так вот, если у кого-то есть дочки, или близкие знакомые, у которых есть дочки, отзовитесь! До скольких же лет они все-таки играют в куклы?
Мы-то с вами не в счет, у нас это то ли хобби, то ли легкое сумасшествие . А вот у детей как?

Сообщение Екатерина » 01 июл 2006, 22:33

Моя двоюродная сестра (8 лет) вообще не играет в куклы. У нее фломастеры, мягкие игрушки, воздушный змей — все, что угодно, но не куклы. Причем бывая у нас в гостях, она игнорирует моих кукол. Когда ей было 4-5 лет, то еще интересовалась, но только на уровне «это что-то яркое и детское, дайте посмотреть, спасибо» и на этом интерес полностью заканчивался.

Может быть, у нее это как-то позже активизируется, но пока ее единственная кукла — это такое мягкое существо с резиновой головой и зелеными «витыми» волосами из ниток (наверное, знаете таких, одно время были популярны — у них на щеке еще обычно или вишенка, или сердечко нарисовано, довольно милые куклы). Но эта игрушка была актуальна давно и все же менее, чем плюшевые собачки, и сейчас на нее ноль внимания.

Сообщение Бегущая с волками » 01 июл 2006, 22:42

Сообщение Дюкаша » 02 июл 2006, 07:05

Сообщение Juliasea » 02 июл 2006, 11:30

Сообщение Вика » 02 июл 2006, 11:41

Итак, получается, что все-таки не играют современные дети в куклы?

Сообщение Бегущая с волками » 02 июл 2006, 12:25

Сообщение Екатерина » 04 июл 2006, 01:01

Бегущая с волками, Вика, Juliasea, я с вами полностью согласна! Телевизор ужасно затягивает. Это когда человек взрослый, он еще может этому сознательно противостоять. А ребенка некоторые родители и сами сажают к «ящику» — чтобы не мешал.

Бегущая с волками , ну, компьютер еще можно использовать креативно, он же подразумевает некие действия человека. Его можно даже творчески использовать. Просто родители не часто ставят перед собой эту цель. Моя сестра, например, любит рисовать на компьютере. Хотя в целом он ее не «трогает».
О кукольных мужьях: я тоже выложу мужа моей первой куклы Бетти, это пластиковый кот Баюн. Очень хороший человек, между прочим!
Кстати, об отсутствии массы вещей, это в некоторой степени неоднозначно — с одной стороны, кто из кукломанов не мечтает, чтобы были какие-то вещички, очень похожие на настоящие (делать самим или покупать — это уже другой вопрос), а с другой, меня несколько раздражает позиция некоторых людей старшего поколения: «мол, вот эти красивые игрушки убьют твою фантазию, поэтому нам все равно, насколько ты сильно мечтаешь об Барби или ее каком-то аксессуаре, мы тебе его/ее специально не купим, развивайся!». Как будто вредничают специально (хорошо еще, такой подход все же относительно редок в конце концов, ребенок — любимый, доставить ему радость так приятно!). Одно дело, когда ребенок все время просит «готовенькое» как на конвейере, а другое, если вдруг попалась очень красивая и долгожданная вещь, мечта. Тем более если она не дорогая и ее можно позволить.

А идея замечательная! Создайте тему о такой встрече в Беседке, думаю, москвички с радостью откликнутся! А если кто-то будет в Москве с приездом/проездом, тоже ведь можно встречаться.

Сообщение Вика » 19 июл 2006, 17:48

Лично я с таким подходом совсем не сталкивалась. У меня все наоборот: часто не могу удержаться и много лишних игрушек покупаю. Корни этого, понятно, в том, что мне почти всегда отказывали, не объясняя причин: «Это тебе не нужно!» — и все. Хотя просила я что-либо очень редко (все равно ведь не купят, еще и выскажутся насчет того, что вот ничего не заслужила, а прошу. ) И теперь часто покупаю то, что ребенок даже не просил — просто мне самой понравилось, я представила, как дочка будет играть. А это, наверно, тоже неправильно.

Сообщение Divsha » 11 авг 2006, 21:45

Как представитель подросткового населения кукломанов, внесу свою лепту в дискуссию с небольшими отступлениями:)

Мы много лет тесно дружили с моей соседкой (я на 9 этаже, она на 2 жила, в одном подъезде), следовательно, играли мы тоже вместе. Это вообще самое лучшее, что у нас было И мультики мы смотрели, и мамины телесериалы, но нас «телик не цеплял» так сильно, как наши игры и околокукольное рукоделие. Нам не нравилось делать так, как все. Поэтому мы не смотрели телик, не брали мамину косметику, не наряжались во взрослые шмотки, нам наше увлечение куклами и барбами казалось самым важным на свете У нас не было такого большого стремления повзрослеть, выглядеть старше. И играли мы обычными пластмассками и дешевыми подделками «под барби» + еще мамиными советскими куклами. Мы их любили в любом виде. И взрослые нам не говорили «Девочки, вы уже такие взрослые, хватит дурью маяться!» Просто ее родителям было все равно, чем ребенок занят, главное что занят; а мои родители — это просто чудесные люди, они никогда не навязывали мне свое мнение и стереотипы.

Читать еще:  Модные вязаные кофточки спицами

Я думаю, что девочки перестают играть по нескольким причинам:

• В силу обстоятельств семьи — так было у моей подруги.

Она в 12 лет отдала мне всех своих кукол и одежки. Она росла в большой семье ( мать и пятеро детей), жили бедно и Юльке уже нужно было помогать маме по дому, а в 13 лет она пошла работать у знакомой девочки няней (девочка, кстати, обожала Брэтц и любовно их ставила на полочку, больше в симов играла). Я тогда сильно переживала — мне-то еще хотелось играть. С Юлькой мы до сих пор общаемся, она знает о том, что я как и раньше, люблю кукол Иногда зайдет диски взять, посмотрит так на полочку и домик, глаза заблестят, но уже нет у нее желания вернуть былое

• Воспитание родителей — «ты уже взрослая, пора выкинуть всех кукол и настоящим делом заняться, лучше шей на себя! И хватит тратить деньги на чепуху!» .

С недавних пор моя мама выдает что-то в этом роде время от времени. Но у меня дело не в маминой вредности, а в том, что сейчас я покупаю кукол более дорогих — а по маминому мнению лучше лишнюю шмотку или еще что-нибудь «путное» купить. Вот только от шмотки мне радостней не станет, а от куклы — можно с радости и неделю голодом побыть Это при том, что мамины деньги на кукол не тратятся, для этих целей есть другие родственники, накопленные карманные деньги и летняя работа

Одноклассников, знакомых, друзей, кого угодно. Есть же дети, подверженные влиянию. Никому ведь приятно не будет, если твоя новая знакомая выпучит на тебя глаза и скажет «ты чтоОО? Ты еще в куклы играешь? Я с такой маленькой общаться не буду!»

• Желание повзрослеть «и поскорее».

Вот это тоже по-моему зависит от воспитания. Если на ребенка «давить» своим «авторитетом», то он захочет поскорее от таких родителей сбежать и «сделаться взрослым».

• Да просто другие интересы и игрушки.

Моя подруга Анька всю жизнь любила животных и плюшевые игрушки. У нее дома их больше 200-от штук. Ей нравилось с ними не играть, а всюду таскать за собой и говорить «утютю, какая лапочка!». А в детстве она хотела стать ветеринаром или циркачом. Отсюда и выбор тематических игрушек.

*штапм* : «Все проверено на своих знакомых!»

Девочки и куклы

В жизни каждой девочки кукла — это незаменимая игрушка. Совсем маленькие девочки увлеченно играют с куклами-пупсами. Они их кормят, укладывают спать, качают, купают, возят в коляске, носят в слинге и т.п. Репертуар может быть различный, в зависимости от того, что девочка может непосредственно наблюдать. Так, например, если в семье есть младенец, которого мама кормит грудью, девочка может прикладывать своего пупса к груди, а если младенца кормят из бутылочки, то такой игры не будет.

Чуть позже, когда девочка подрастает, «подрастают» и ее куклы и вот она их уже вовсю «воспитывает» точно так же, как и мама ее саму, наряжает в платья, старательно причесывает и пытается плести косички. Куклы для девочки продолжают играть роль дочек, иногда младших сестричек.

Такие игры с куклами — это имитация и репетиция материнского поведения. Девочка проживает в игре собственные отношения с мамой. Эти игры дружно приветствуются многими педагогами, психологами и просто взрослыми людьми, как единственно правильные для девочки. Ведь девочка — это будущая мать, значит, когда она играет в материнскую роль, это хорошо и правильно по-другому и быть не должно.

Но рано или поздно период таких игр проходит. Ребенок уже отыграл все, что хотел в этой сфере и тогда, на смену куклам «дочкам», приходят куклы «подружки». Выглядят эти куклы «подружки», как взрослые, вполне оформившиеся девушки-подростки или молодые женщины. В современном мире, самая известная из таких кукол это, конечно, кукла Барби.

В более ранний период развития индустрии производства игрушек, это были хрупкие фарфоровые куклы-барышни в очень красивых, искусно сделанных нарядах соответствующих моде тех времен. Куклы эти были мало доступны из-за их высокой цены. Однако это не мешало девочкам хотя бы мечтать о них, рисовать, вырезать из картона и бумаги таких куколок и делать для них наряды. Стремление обладать куклой, похожей на красивую девушку далеко не новое явление. Подросшие девочки играли в кукол такого типа веками. И кукла Барби, и ей подобные — это лишь еще один вид кукол барышень — современный.

В этих куклах девочка видит уже не дочку, а себя саму, в недалеком будущем.Она мечтает и фантазирует о том, что будет, когда она вырастет и станет взрослой и красивой, и кукла ей в этом помогает. У куклы есть все то, чего нет пока у маленькой девочки красивая фигура, настоящие, взрослые, нарядные платья. Играя в таких кукол, девочка готовится к одному из не менее важных, чем материнство, периоду своей жизни. Это период ранней юности, когда девушка превращается в юную прекрасную женщину, настоящую принцессу. И, конечно, принцессе так, как она уже почти взрослая, нужен соответствующий почти взрослый образ. Длинные ноги, тонкая талия и развитая грудь, в данном случае, играют такую же роль, как и красивое платье – это просто необходимые аксессуары прекрасной принцессы. Она должна выглядеть именно так – тут уже не сгодиться толстенький пупс на замену.

Хотя, конечно, некоторые отчаявшиеся умелицы могут и из него попытаться сделать принцессу. И прекрасная принцесса, конечно же, занята тем, чем положено заниматься принцессам – мечтает о балах (вечеринках с друзьями) и о прекрасном принце (симпатичном мальчишке из 4 класса). Взрослым начинает казаться, что у них растет дочка-вертихвостка, все мысли которой нацелены на пустое бесцельное времяпрепровождение и легкую жизнь.

Однако то, что девочка имитирует жизнь молодой еще, ни замужней женщины не значит, что она считает, будто именно так, нужно жить всю жизнь.

Мечты в этом возрасте еще очень невинны, и опираются больше на сказки о принцессах и мультфильмы, чем на реальную жизнь. И не простираются дальше именно юношеского возраста. Девочки еще не задумываются о настоящей взрослой жизни со всеми ее трудностями и нюансами, это время придет позже. А пока они учатся в школе и мечтают, какими будут принцессами через несколько лет. Это самое начало развития женственности и смысл у него не соблазнить противоположный пол, а просто вызвать восхищение красотой. Сейчас девочка любуется своей любимой куклой, потом в юности, она сможет принять и свою женственность, свое тело. Не стоит думать, что девочки так глупы, что считают, что их тело должно быть в точности похожим на тело куклы. Девочки прекрасно понимают, что кукла персонаж сказочный, и именно поэтому, она так выглядит. Девочки-подростки изнуряют себя диетами и заболевают анорексией совершенно по другим причинам, не имеющим отношения к тому, какими куклами они играли. И это тема, требующая отдельного разговора.

Читать еще:  Самая модная сумка

Очень часто, взрослые смотрят на детские игры через призму своих взрослых представлений, не понимая естественного хода развития ребенка. Поэтому им представляется опасным и травмирующим психику девочки наличие у куклы взрослого тела. Это тело представляется взрослым слишком сексуализированым. Тогда как для маленькой девочки, как мы говорили выше, это тело лишь символ того, что кукла может играть роль почти взрослого человека. Таким образом, «гонения» на современных кукол, имитирующих взрослых девушек лишены всякого основания. Наоборот, можно существенно обеднить естественный ход развития девочки, если запретить ей играть куклами, соответствующими ее возрасту и потребностям.

Разумеется, как и все другие сферы развития ребенка, нельзя оставлять без внимания и игры. В частности, игра с куклами маленькой школьницы, может стать хорошим подспорьем в том, чтобы обучить ее основам разного рукоделия, конструирования (мебель и домики), привить вкус в сочетании элементов одежды и аксессуаров. Как вы понимаете, для того, чтобы использовать эти возможности достаточно собственно только куклы, остальное делается своими руками. В ролевых играх с использованием кукол, есть хорошая возможность проиграть трудные моменты в отношениях с окружающими, показать, что такое настоящая дружба и взаимовыручка, показать, как мальчики общаются с девочками и что приемлемо, а что нет. Это будет бесценный опыт для вашей дочки, а время, потраченное вами на участие в таких играх, вернется вам в качестве бонуса, как более гладкие отношения с ребенком в подростковом возрасте и в ранней юности.

до скольки играем в куклы

  • лето

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 8 058
QUOTE (ОНО @ Apr 2 2007, 10:59)
этим была несколько шокирована, т.к. сама перестала играть лет в 5-6, мои тогдашние подруги тоже
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 727

Я как раз начала «играть в куклы» в этом возрасте ;). Раньше игнорировала напрочь. А тут мама стала меня учить всяким рукодельничьям, и я начала шить-вязать-мастерить гардероб куклам, доставшимся мне от сестры. Занималась этим до окончания школы 🙂

А вам не пофиг ли, чем дети знакомых играют ? 😉

Сообщение отредактировал Маруся: 02.04.2007 — 11:14

  • свадебный фотограф

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 874

Я себе сама в 20 лет первую Барби купила настоящую. до сих пор играю только уже с дочей


добавлено в [mergetime]1175494632[/mergetime]

QUOTE (ОНО @ Apr 2 2007, 10:59)
Вчера говорила со знакомым, его дочке исполнилось 10 лет, на подарок — кукла.
  • а в голове тараканы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 681
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 992
QUOTE (Маруся @ Apr 2 2007, 11:13)
А вам не пофиг ли, чем дети знакомых играют ?
  • свадебный фотограф

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 874
QUOTE (ОНО @ Apr 2 2007, 11:46)
абсолютно пофик 🙂 Но мне стало интересно, т.к. это очень отличалось от того, чем мы занимались в этом возрасте.
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 727
QUOTE (ОНО @ Apr 2 2007, 11:46)
абсолютно пофик 🙂
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 930
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 370
  • Кролик, это не только ценный мех.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 068
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 72
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 992
QUOTE (zaikaa @ Apr 2 2007, 12:24)
А чем вы занимались в 10 лет?
  • лето

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 8 058
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 408
QUOTE (milana @ Apr 2 2007, 11:43)
Помню, был магазин типа «Сделай сам», покупала там тряпочки разноцветные, 25 коп. за упаковку .

Сообщение отредактировал Шан: 03.04.2007 — 08:59

  • Мама Мишутки

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 715

Я на тебя смотрю дитя,
Забыв про все на свете!
И кажется, что мы с тобой
Одни на всей планете!

Статьи

Почему детям важно играть в куклы?

Куклы существуют столько, сколько существует человек. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с куклой, ухаживать за ней, как за младенцем, заменять ею товарища для игр. Однако эти игрушки созданы не только для развлечения и игры: кукла имеет особые функции в развитии психики ребенка. ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ подготовил статью о особой роли куклы в развитии ребенка.

Одна из таких функций – воспитание человеческих чувств. Кукла – это образ человека в детской игре. Когда ребёнок не имеет товарища по игре, он делает им куклу. С ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать или осуждать. Часто в игре с куклой ребёнок проецирует на неё какие-то внутренние переживания и проигрывает их в различных ситуациях.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых: они также купают куклу, как купают их самих, также одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, происходящие в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

В этом зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок примеряет на себя образ куклы, исполняет её роль.

Игра с куклой также удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. То, как малыш будет играть с куклой, также зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство.

Кукла задаёт образ человека, формирует у ребенка понятие о добре и зле, хорошем и плохом. Кукла способствует развитию фантазии, особенно если у неё не проработанные черты лица. Это заставляет детскую фантазию работать вовсю, так как ребёнок сам может определять настроение кукле. Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже влияет на психику ребёнка.

Внешний вид куклы

Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. Это очень важно для его дальнейшего психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию, играя с такими непропорциональными куклами, как Барби. Потому что девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и, вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала.

Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, тоже имеют значение. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие рождают негативное отношение.

Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы несут в себе определённые человеческие качества, соответственно, определяют способ игры и роль куклы. Так, куклы с добрыми или нейтральными чертами лица почти всегда предполагают их роль как спасителей, героев, добрых фей; а игрушки с негативными выражениями – это зачастую какой-нибудь негодяй, злодей. Ребёнок приписывает хорошей характерной кукле множество положительных черт, а отрицательным героям — негативных. Такие куклы как бы требуют от ребёнка определённого способа взаимодействия с ними.

Читать еще:  Маленькие точки на теле

Игра с куклами становится своеобразной школой социальных отношений, поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то игрушка будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.

Большинство взрослых уверены, что игра в куклы подходит только для девочек. Однако и мальчики в 2-3 года охотно играют в куклы: они укладывают их спать, возят в коляске, носят на руках. Взрослых это обычно удивляет и сильно шокирует.

Как говорилось ранее, это абсолютно нормальное поведение любого ребёнка этого возраста, ведь происходит подражание взрослым. Но по решению взрослых у мальчика отбирается простая кукла, а вместо нее даются различные технические игрушки или какой-нибудь монстрик, а в лучшем случае солдатик. Этим самым ребёнок лишается правильного эмоционального развития, идёт выработка агрессивного поведения, малыш не учится правильному взаимодействию, не получает правильного социального опыта.

Поэтому важно, чтобы хотя бы в этом возрасте мальчик имел возможность играть с куклами. Совсем не обязательно понимать под этим игру именно в куклы для девочек, ведь существуют разные виды кукол. Подрастая, малыш сам перейдёт к другим видам игрушек, более характерным для его пола.

Куклы разные важны

Каждому возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла со своим набором характеристик. Пусть первая куколка лишь отдалённо напоминает человека, но зато она имеет много «элементов» для игры. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений — разная структура и поверхность материала (фланель и ситец), твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но разные оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка: куколки делаются «без лица» — малыш будет каждый раз сам «дорисовывать», «додумывать» нужное настроение для своей игрушки.

Начиная со второго года, общение с куклой становится буквальным подражанием. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним — кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребёнок ощущает себя самого и чем более полно он осваивает своё окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. Здесь кукла должна быть более детализированной, у неё должна появиться одежда, быть хорошо обозначены черты лица.

В возрасте около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками — ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это – свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица.

Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно и активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, так как у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека, что является залогом будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.

К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом, в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы.

Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру. По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Она теперь не только предмет заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека — девушки или юноши.

К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет), когда у ребёнка уже более или менее сложился устойчивый образ человека, и сформировались связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, ему можно давать играть с всевозможными человекоподобными куклами, такими как Барби, различные монстрики и тому подобное.

В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам — ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами. Игра постепенно приобретёт качественно иное содержание: постепенно ребёнок перестанет наделять свою игрушку человеческими качествами, эмоции его станут спокойнее и игрушка займёт своё место в воспоминаниях детства, а в настоящем ребёнок сохранит к ней милое чувство приязни и благодарности. Дальнейшее развитие ребёнка расставит все по своим местам.

Неправильный подбор

Кукла, однако, может так же иметь и отрицательное воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном подборе игрушки или несоответствии её возрасту ребёнка. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения?

Первое — это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами — это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби – это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком правдивы, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определённые действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно.

Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх — свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность — остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Ребёнку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определённые действия.

Так же очень по-разному кукольный мир преподносит нам образ мужчины. У девочек — это нежный женственный Кен и другие «принцы в голубом», у мальчиков же — брутальный, обвешанный оружием воин. При таком разном подходе не стоит потом удивляться, что взрослые мужчины и женщины столь часто разочаровываются друг в друге.

Родителям необходимо учитывать все особенности кукол, приобретаемых для малыша, чтобы личность ребенка развивалась наиболее гармонично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector