Styleriviera.ru

Красота и Здоровье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любовники фриды кало

«С тобой я несчастная, но без тебя не будет счастья»: история страстно-болезненной любви Фриды Кало

2018 год для Woman.ru особенный — нашему порталу исполняется 20 лет. И мы рады отметить это событие с вами. Вместо традиционного торта со свечами предлагаем «полакомиться» интересными материалами, приготовленными к празднику. На сей раз речь пойдет об одной из самых безумных, невероятных и страстных лавстори.

Woman.ru — 20 лет! Мы этой цифрой гордимся и в течение всего 2018 года возвращаемся к этому радостному для нас (надеемся, и для вас) событию. В нашем сегодняшнем материале рассказываем о знаменитой паре, чей брак называли союзом слона и голубки: он был старше нее на 21 год, тяжелее на 100 килограммов и выше на две головы.

Фрида Кало и Диего Ривера. Два гения. Две страсти. Две половины, нашедшие друг друга в этом огромном мире и ставшие единым целым. В их отношениях нежность переплеталась с предательством, а любовь — с болью. Если верить воспоминаниям друзей, она обращалась с ним, как с любимым псом, а он с ней — как с любимой вещью. Их лавстори шокирует, ставит в тупик, ужасает, смущает и восхищает.

Рожденная страдать

Фрида Кало появилась на свет в 1907 году. Она росла живой и подвижной девочкой, даже не догадываясь, какие «сюрпризы» ждут ее в жизни. В возрасте 6 лет наша героиня переболела полиомиелитом, вследствие чего всю жизнь хромала.

Второе испытание ей было уготовано в 18 лет — юная девушка, только расправившая крылья и познавшая вкус первого поцелуя, стала жертвой страшной аварии: в автобус, в котором она ехала, врезался сошедший с рельсов трамвай.

Фриду пронзило железным прутом, который вошел в позвоночник и вышел через пах… Позднее Кало будет говорить, что именно в тот день она потеряла девственность.

С поврежденной спиной и раздробленными ребрами и костями таза Фрида долгое время провела в постели без движения. Физическая боль стала мощным толчком: не имевшая ранее склонности к живописи, Фрида, закованная в металлический корсет и обездвиженная гипсом, воспылала страстью к живописи. И начала рисовать, рисовать, рисовать…

Спустя несколько лет и 33 операции Фрида Кало смогла встать на ноги. Первое, что она сделала, — отправилась в мастерскую известного художника Диего Риверы, чтобы показать ему свои работы.

Не подумайте, что это была их первая встреча. Будучи 15-летней школьницей, Фрида уже знала, что выйдет за того здоровяка, что расписывает стены в ее школе. Этим здоровяком и был Диего Ривера.

Некрасавица и чудовище

«Эта девочка — художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению», — так скажет Ривера о юной Кало. Ее работами он был покорен, а от нее самой потерял голову. А ведь Фрида не являлась красавицей с точки зрения общепринятых стандартов.

Густые черные брови, сросшиеся на переносице, усики над верхней губой — все то, от чего женщины избавлялись, наша героиня, наоборот, подчеркивала.

Сам Диего тоже был далеко не Ромео. Огромного роста, совершенно нескладный, ужасно толстый, с торчащими в разные стороны волосами и выпученными от постоянного возбуждения глазами, а еще эти мясистые губы, которые он все время облизывал…

И тем не менее эти двое испытывали друг к другу сильнейшее влечение, от которого земля уходит из-под ног, а сердце вот-вот вырвется из груди. Расписаться решили несколько недель после знакомства.

«С тобой я несчастная, но без тебя не будет счастья»

21 августа 1929 года состоялась свадьба, против которой были как родные невесты, так и друзья жениха. Отмечали по-богемному шумно и пьяно. В этот день Фрида оделась в лучших традициях мексиканского стиля: яркое платье с длинной многослойной юбкой, скрывающей искалеченные конечности, она дополнила массивными деревянными бусами.

В разгар празднования бывшая жена новобрачного (как она там оказалась?) в порыве ревности задрала юбку и начала кричать: «Вы только посмотрите, и вот на эти корявые спички Диего променял мои восхитительные ноги!».

Ривера, перебравший кактусовой водки, разозлился и начал палить по присутствующим из револьвера. Вместе с гостями из дома сбежала и молодая жена… Проспавшись и протрезвев, на следующее утро художник отправился вымаливать прощение у своей супруги, и, конечно, был помилован.

Вот таким незабываемым было начало их семейной жизни. Если представить себя художником и попытаться изобразить ее, то получилось бы нечто напоминающее кардиограмму больного тахикардией: безумные сцены ревности сменялись приступами еще более безумной страсти.

Скандалы, отчаяние, драки… Иногда доходило и до поножовщины.

«Нет ничего, что может сравниться с твоими руками, нет ничего, что похоже на твои зеленые с золотом глаза. Мое тело наполняется тобой день за днем. Ты — зеркало ночи. Ты — яростная вспышка молнии», — писал Диего своей любимой после очередной ссоры.

Фрида была любовницей, другом и соратницей Риверы. Была его Музой. Впрочем, далеко не единственной.

Любовный многоугольник

Статус женатого мужчины никак не повлиял на привычку мексиканского художника встречаться с другими женщинами. Неуемный в своем желании он их «поглощал», за что и получил прозвище Людоед. Что касается Фриды, то она, ослепленная любовью, знала обо всех похождениях мужа, безумно страдала, но… прощала: «Диего — монстр и святой в одном лице», — говорила она словно в оправдание неверного супруга.

Впрочем, сама Кало тоже не была монашкой. Свою постель она делила как с мужчинами, так и с женщинами — особые отношения у нее были с певицей Чавелой Варгас.

Однако самым обсуждаемым стал роман художницы с советским коммунистом Львом Троцким. Вместе с женой они бежали в Мексику из России. Опальные эмигранты нашли приют в доме своего доброго приятеля Диего Риверы. Почти 60-летний Троцкий увлекся Кало, как мальчишка.

Он всячески пытался выразить свою нежность: то будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена, то строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал на глазах своей жены и лучшего друга. И если первая ничего не замечала (или просто делала вид), то второй, узнав обо всем, был страшно оскорблен.

Задумав отомстить неверной жене, Ривера решил нанести удар побольнее и переспал с младшей сестрой Фриды Кристиной. Такого Кало простить не смогла, и в 1939 году уехала в Нью-Йорк, подписав перед этим документы на развод.

В одну и ту же реку

«Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что все мое существо открыто для тебя. С тех пор как я в тебя влюбилась, все перемешалось и наполнилось красотой. любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь», — эти чувственные слова Фрида Кало адресовала каталонскому художнику Хозе Бартли, с которым познакомилась, переехав в Америку. Их роман был скорее нежным, чем страстным, но закончился неожиданно быстро — наша героиня попала в больницу с ужасными болями в позвоночнике.

Читать еще:  Как заниматься любовью всю ночь

Первым, кого она увидела, очнувшись после операции, был Диего Ривера. Узнав о состоянии любимой женщины, он незамедлительно приехал и… предложил вновь выйти за него замуж. Фрида не могла отказать, ведь он был солнцем ее вселенной, ее даром и ее наказанием.

Кало во второй раз сказала «да», правда выдвинула условия: у них не будет сексуальных отношений, и финансовые дела они станут вести раздельно.

Вот такой необычный брачный контракт, который был подписан прямо в больничной палате. Спустя год после развода состоялась их вторая свадьба.

Получив второй шанс (а также возможность открыто спать с другими женщинами), Диего Ривера окружил свою супругу вниманием и заботой. Однако она все равно не была счастлива. Фрида Кало отчаянно хотела стать матерью, но все ее беременности заканчивались выкидышами.

Здоровье Фриды стало ухудшаться все быстрее и сильнее. Она перенесла несколько серьезных операций на спине и ноге, часть которой в скором времени ампутировали, вынуждена была носить поддерживающие корсеты и больше не могла жить без огромных доз обезболивающих. Последние годы жизни художница не вставала с кровати, но не переставала рисовать.

За несколько дней до своей смерти 47-летняя Фрида Кало напишет в дневнике строчки, которые можно считать самым странным, но и самым страстным признанием в любви: «Диего в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи».

В ночь перед своим уходом в мир иной Кало подарила мужу кольцо, которое купила для него на 25-ю годовщину их первой свадьбы. До нее оставалось еще 17 дней.

На вопросительный взгляд супруга Фрида ответила: «Я чувствую, что очень скоро тебя покину». Когда следующим утром она умерла, Ривера долго отказывался в это верить.

Сам художник скончался спустя три года от остановки сердца. Он просил, чтобы после смерти его кремировали и поместили рядом с прахом Фриды. Однако две его дочери и последняя жена отказались выполнить просьбу художника.

5 ноября 2018 · Текст: Алена Петровская · Фото: Getty Images, EAST-NEWS

Наркотики, любовницы и хроническая боль: история художницы-бунтарки с ампутированной ногой

Жизнь знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало была трагической. Эту женщину буквально соткала боль. Хроническая раздирающая боль, которая пронзала ее тело, жизнь и творчество. Но Кало не позволяла себя жалеть. Ведь ее дерево надежд всегда должно было стоять прямо. В годовщину смерти художницы 24 канал рассказывает, как Фрида Кало превратила страдание в искусство.

Жизнь, пробитая металлическим стержнем

В детстве Фрида болела полиомиелитом. Вследствие болезни одна нога была чуть короче другой. Чтобы не хромать, она надевала несколько носков на одну ногу и носила обувь с большими каблуками, чем на ботинке на другой ноге.

Но роковой для Кало была авария, которую она пережила в 18-летнем возрасте. 17 сентября 1925 года со своим другом она возвращалась из школы. Автобус, в котором они ехали, влетел в трамвай. В ДТП погибли несколько человек. Будущая всемирно известная художница выжила, но получила травмы на всю жизнь – железный поручень насквозь пробил таз, повредив матку и половые органы, были сломаны ребра, ноги, ключица и смещены три позвонка.

Дальше – месяц в больнице, два месяца дома, три месяца в гипсовом корсете без возможности встать с кровати, 32 операции, один аборт, два выкидыша, ампутация ноги, наркотики и 29 лет пронизывающей боли.

Это было странное приключение. В нем не было жестокости, оно было медленным, тихим. Искалечило людей. А меня – больше других,
– вспоминала Кало.

Как бы цинично это не звучало, но по жизни Фриды Кало после аварии можно было писать целые пособия по хирургии, ортопедии, психиатрии, наркологии, неврологии, гинекологии и других сферам медицины.

Однако если бы не случилось того, что случилось, возможно, Кало-художницы мы бы тоже не знали.

«Я никогда не задумывалась о живописи, вплоть до 1926 года, когда я лежала в постели из-за автомобильной аварии. Мне, закованной в гипс, было до чертиков скучно в постели (у меня были переломы позвоночника и многих костей), поэтому я решила чем-то заняться. Я взяла у отца несколько масляных красок, а моя мать заказала для меня специальный столик, потому что я не могла даже сидеть. Так я начала рисовать».

Вторая авария

Впервые Кало встретила Диего Риверу в коридоре Национальной подготовительной школы в Мехико, когда художника пригласили расписывать стены здания. Ей было 15, ему – 37.

Через пять лет они встретились снова. Фрида, которая пережила головокружительную аварию и фактически заново научилась ходить, принесла показать Ривере свои картины. Девушка была экспрессивной и дерзкой и произнесла настоящий спич, почему с ней не стоит флиртовать, а должным образом критически оценить ее работы. Потому что она хотела иметь собственные средства для существования.

В этих полотнах была необычная энергия и экспрессия и в то же время настоящая серьезность. У них не было никаких приемов во имя оригинальности, которые отличают работы амбициозных новичков. Было очевидно, что эта девушка – настоящая художница,
– резюмировал Ривера.

Но отклик в нем получил не только талант Фриды, но и она сама. Тогда художник был женат (уже второй раз и у него было четверо детей от двух жен и одной любовницы), но через год развелся, а через два – женился на Фриде.

Родители художницы называли их отношения браком слона и голубки из-за существенной разницы в их физических данных. И в этом союзе их радовало разве то, что Ривера уже был известным художником и состоятельным человеком, поэтому их дочери бедствовать не пришлось бы.

Гильермо Кало: Моя дочь больна и останется больной до конца жизни. Она умная, но не красавица. Вы все равно в ней заинтересованы?
Диего Ривера: Да.
Гильермо Кало: Она дьявол.
Диего Ривера: Я знаю.
Гильермо Кало: Что ж, я вас предупредил.

Трудно говорить (да и не мы должны об этом говорить), насколько этот брак был удачным или счастливым. НоИ за время своих отношений Фрида и Диего буквально вросли друг в друга. Особенно ярко это прослеживается в работах колоритной мексиканки.

Ривера очень любил женщин. Эта любовь продолжалась в многочисленных супружеских изменах. Это страшно раздражало Кало и делало ей больно. Но снизить всеохватывающее либидо мужа она не могла.

Двойным ударом для женщины стал тот факт, что Ривера закрутил роман. с ее младшей сестрой. Вихрь внутренних реакций на такую коварную измену двух близких людей предстал на холсте в виде сцены убийства Кало с подписью «Всего несколько царапин!».

Читать еще:  Антон петров муж максим

У меня в жизни было две аварии – одна с трамваем, а другая – встреча с Диего,
– говорила художница.

Почти на год супруги разъехались по разным домам, но потом воссоединились. Так же, как в 1936 году развелись, а в 1940-м снова поженились. Что бы не происходило в их жизни, они чувствовали потребность друг в друге. Они поддерживали друг друга в творчестве, имели одинаковые политические взгляды, оставляли шрамы друг другу и любили друг друга так, как могли это делать.

Диего – начало, Диего – мой ребенок… Диего – мой супруг, Диего – моя мать, Диего – я сама, Диего – это все,
– писала в дневнике Кало.

Портрет Сталина, Троцкий и маленькие супружеские измены

Фрида Кало, хотя и осуждала мужа за измены, однако сама интимных приключений не чуралась. Художница имела многочисленные интимные связи как с мужчинами, так и с женщинами. Например, за известными на весь мир портретами художницы, которые сделал американский фотограф Николас Мюррей, стоят 10-летние романтические отношения.

Они познакомились в 1931 году. Мюррей тогда развелся со второй женой, а Кало уже третий год была женой Риверы. Фотограф предлагал художнице закончить несчастливые отношения с ее мужем и выйти за него. Хоть Кало и не согласилась, но после завершения их романа в 1941 году они остались друзьями вплоть до смерти художницы.

На другой роман повлияли политические взгляды Фриды. Как бы это ни резало украинское декоммунизированное ухо, но художница была пылкой сторонницей коммунистических идей. В 1927 году даже вступила в Коммунистическую партию Мексики.

В 1937-м, убегая от советского режима и ища политического убежища, главный враг Сталина Лев Троцкий поселился в «голубом доме» Кало и Риверы. Фрида очаровала советского идеолога, и они быстро стали близки.

Бурный роман разворачивался прямо под носом у их супружеских половинок. Но длился он недолго. Троцкий быстро надоел Кало, а его жена взяла ситуацию под свой контроль и убедила мужа переехать. И настояла, чтобы он не забирал подаренный Фридой автопортрет, который висел в его кабинете.

Интересно, что отношения с Троцким никак не повлияли на отношение художницы к Сталину, который неоднократно пытался убить своего врага №1. Когда она узнала о смерти диктатора, то начала работу над картиной «Фрида перед портретом Сталина», но не успела завершить полотно.

Колоритный наряд и ампутированная нога

Кало дышала бунтом и не хотела оставаться незамеченной – ни в политических идеях, ни своем творчестве, ни внешнем виде.

Пестрый мексиканский наряд, яркий макияж, богато укращенная прическа впоследствии стали внешним отражением ее идентичности и своего рода политической позиции, но изначально это был просто способ спрятать свои искалеченные ноги и стальной корсет. А когда в 1953 году Кало ампутировали правую ногу, то под длинными юбками начала прятать еще и протез.

Портреты Фриды Кало, сделанные Николасом Мюрреем: смотрите фото

Чтобы как-то развеселиться, художница разрисовывала свои корсеты и протезы.

«Это уникальная, мятежная, противоречивая, культовая личность, чьи идеи наследуют феминистки, художники, модельеры, популярная культура. Как женщина, художница и икона культуры, Фрида получила всемирное признание. Кало является воплощением самой идеи современности. Ее выбор одежды отражает интуитивную способность создать смелый женский образ во времена, когда в мире искусства доминировали мужчины. Через искусство и стиль она выражала свои политические убеждения и справлялась с физической болью», – рассказала куратор выставки в лондонском Музее Виктории и Альберта, посвященной Фриде Кало, Цирцея Энестроза.

Кстати, когда Кало прописали носить стальной корсет, она написала картину «Сломанная колонна». Через полвека ею вдохновился кутюрье Жан Поль Готье, когда создавал костюм Лилу из фильма «Пятый элемент».

«Сломанная колонна» Кало и образ Лилу из «Пятого элемента»: фотосравнение

«Дерево надежд, стой прямо!»

Несмотря на хроническую боль в теле и сознании, Фрида Кало пыталась брать от жизни все, что ей было под силу. «Дерево надежд, стой прямо!» – подписала одну из своих работ.

Что мне ноги, когда за спиной крылья!
– записала в дневнике художница.

Художнице было трудно дышать из-за корсета, настоящей трагедией для нее было то, что она не могла родить ребенка, в разные периоды своей жизни она месяцами была прикована к постели. У нее была даже специальная конструкция, чтобы писать картины лежа. Из-за жгучей боли Кало злоупотребляла алкоголем. По слухам, она могла выпивать до двух литров коньяка в день.

Я пила, потому что хотела утопить свою печаль, но она, проклятая, все-таки следует за мной,
– писала Фрида.

Кроме того, художница злоупотребляла наркотиками. Конечно, их выписывали врачи как обезболивающее, но Кало принимала психотропы, постоянно увеличивая дозу. От этого ее личность в старшем возрасте начала меняться..

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года. Официально – от воспаления легких. Однако в кругу приближенных художницы подозревали, что Кало могла совершить самоубийство и в самом деле умерла от передозировки наркотиками.

За восемь дней до смерти Кало написала картину «Да будет жизнь!». Там есть приписка: «Я весело жду, когда уйду, и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

На похороны Фриды Кало, которая при жизни стала легендой, пришли сотни людей, среди которых известные деятели искусства и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.

Когда в крематории Ривере передали прах жены, то, говорят, он проглотил горстку праха.

«Фрида была новатором не только в искусстве, но и в любви», — любовник Фриды, Николас Мурай

Фрида Кало своими картинами, образом жизни, пережитой болью и великой любовью оставила след в двадцатом столетии. Она всегда была на повестке дня и ее искусство, жизнь и тексты обсуждаются до сих пор. Будучи в отношениях с Диего Риверой, она одновременно встречалась с известным фотографом Николасом Мураем. Детали прямо сейчас!

«Я родилась художником. Я родилась проституткой» — эти слова принадлежат смелой и агрессивной женщине Фриде Кало.

Родившаяся в Мексике в 1907 году и прожившая в постоянной борьбе, Фрида перенесла детский полиомиелит в возрасте шести лет, поэтому ее правая нога была короче левой на несколько сантиметров, из-за чего она осталась хромой. Чудом уцелев в автомобильной катастрофе в 1925 году, она была тяжело ранена и всю оставшуюся жизнь испытывала боль и трудности.

Несмотря ни на что, она осталась жива. 32 операции и заявления врачей, что Фрида не встанет, не остановили женщину. Она начала не только ходить, но и прославила свое имя благодаря написанным ею картинам.

Конечно, Фрида была интересна не только вышеперечисленными заслугами. Ее отношения также всегда обсуждались.

«Среди моих многочисленных поклонников появился фаворит, и это увлечение переросло в любовь, а звали его Николас Мурай».

Вот тот самый фаворит Фриды, Николас Мурай. Родился в Венгрии в 1892 году и учился литографии, фотографии и искусству цвета в Германии. Мурай изменил всю свою жизнь, когда перебрался в Америку с 25 долларами и 50 известными ему словами на английском языке.

Своей первой фотовыставкой он смог привлечь внимание всего мира. От Элизабет Тейлор до Мэрилин Монро, от Марты Грэм до Греты Гарбо — он фотографировал самых известных актеров, танцоров, писателей и художников того времени; под многими рекламными и модными фото стояла его подпись.

Читать еще:  Первая жена петренко

В 1931 году он встретил Фриду в Мексике, куда отправился, чтобы навестить друга.

В то время Николас был на высоте своей славы, и то тепло, которое искал, он нашел во Фриде.

Но, конечно, для их отношений существовало огромное препятствие: великая любовь Фриды, которую многие назвали «больной», Диего Ривера.

Восхищение и любовь Фриды к Диего было выше всего. Они не могли расстаться, несмотря на его многочисленные связи с другими женщинами и бесконечные ссоры..

Эти любовные страсти между Николасом и Фридой с тоской, ожиданием и поездками «Мексика — Нью-Йорк» длились десять лет.

Фрида так сказала в одном письме: «Ник, я люблю тебя, как ангела. Ты — лилия в моей долине. Я никогда не забуду тебя, никогда. Ты — моя жизнь. Надеюсь, ты никогда этого не забудешь. «

Лучшим свидетельством этой любви были фотографии и письма Фриды, написанные Николасу. В одном из этих писем Фрида сказала, что в ее сердце находятся оба мужчины: и Николас, и Диего.

«Я так люблю тебя, Ник. Я счастлива, что люблю тебя, что ты тоже меня любишь. Мой дорогой, мой прекрасный Ник, моя жизнь, мое дитя, я поклоняюсь тебе».

История Фриды Кало, в которой столько трагедий, что хватило бы на несколько жизней

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Самобытные картины мексиканской художницы Фриды Кало трудно спутать с творениями других художников. Во многом они автобиографичны, ведь, как говорила она сама: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однако внимание многих людей привлекают не только картины Фриды, но и ее насыщенная жизнь, которая была наполнена безграничной болью и бесконечной любовью, ни с чем не сравнимым отчаянием и едва теплившейся надеждой.

Редакция AdMe.ru внимательно изучила жизненный и творческий путь этой невероятно сильной женщины и готова поделиться самыми яркими фактами.

Жизнь Фриды Кало уже с самого ее рождения можно назвать полной загадок. Она родилась в 1907 году, хотя в официальных документах художница, будучи уже в сознательном возрасте, поменяла год рождения на 1910-й. Фрида захотела быть причастной к Мексиканской революции, которая как раз и началась в 1910-м и продолжалась вплоть до 1920-го.

Девочка не отличалась крепким здоровьем. В 6 лет у нее диагностировали полиомиелит, в результате которого Фрида на протяжении всей своей жизни страдала хромотой, а также непропорциональностью ног (правая была на пару сантиметров тоньше левой). Последний дефект она тщательно скрывала при помощи длинных юбок, но все же насмешек от сверстников ей было не избежать.

Может быть, именно из-за проблем со здоровьем она приняла решение стать врачом и поступила в подготовительную школу «Препаратория», где училась вместе с 35 девочками и c 1965 мальчиками.

В 18 лет наступил переломный момент в жизни будущей художницы: она попала в страшную аварию. Полученные многочисленные травмы, по уверениям врачей, были несовместимы с жизнью.

Фрида на протяжении нескольких недель находилась без сознания, а придя в себя, сразу же попросила отца приобрести принадлежности для рисования, что и было сделано. Он же соорудил для нее уникальное приспособление для того, чтобы ей было удобно писать лежа, а также прямо над дочерью прикрепил большое зеркало. Первым творением художницы после трагедии стал карандашный набросок «Авария». Она не раз признавалась, что занятия живописью придавали ей силы, именно благодаря им и своим родным она и встала на ноги.

«В моей жизни было 2 аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». С Диего Риверой Фрида познакомилась спустя несколько лет после катастрофы. Начинающая художница решила показать ему свои работы, которые маститый живописец оценил довольно высоко. Между ними пробежала искра. Влюбленная пара сыграла свадьбу в 1929 году. Ей было 22, ему — 43. Он был некрасив, довольно полон, но безумно обаятелен. Их экстравагантную пару так и называли: «Слон и Голубка».

Диего никогда не отличался своей верностью, 2 предыдущих брака художника распадались из-за его многочисленных измен. Не стал исключением и нынешний союз. Фрида знала о любовных похождениях своего супруга на стороне, но молчала. Видимо, в отместку мужу она увлеклась опальным революционером Львом Троцким, который нашел приют в их доме. Согласно некоторым сведениям, у нее были романы с поэтом Владимиром Маяковским и мексиканской певицей Чавелой Варгас.

Фрида несколько раз пыталась выносить ребенка от любимого мужчины, однако все ее беременности в конце концов заканчивались выкидышами. Всему этому виной была та злополучная авария. Все свои переживания по этому поводу она выплескивала на полотна. Ее самой яркой работой, посвященной этой болезненной теме, стала «Больница Генри Форда».

Спустя 10 лет брака она узнала об измене мужа со своей сестрой Кристиной и подала на развод. Это событие поспособствовало написанию картины «Всего-то несколько царапин!». Тогда же она отрезала свои роскошные длинные волосы и стала одеваться в брючные костюмы.

После болезненного разрыва с супругом Фрида Кало начала изображать себя в окружении животных. Она очень любила братьев наших меньших и держала собак, обезьянок, попугаев и голубей.

В 1940 году у художницы начались серьезные проблемы со здоровьем, она попала в больницу. Диего сразу же примчался к своей возлюбленной и снова сделал ей предложение руки и сердца, которое она тотчас же приняла.

С каждым годом состояние Фриды только ухудшалось. Она перенесла несколько серьезных операций, но они не дали улучшений. В 1953-м из-за гангрены ей пришлось ампутировать ногу. В этом же году открылась ее персональная выставка в Мексике, на которую главную героиню ввезли прямо на кровати.

Предчувствуя свою кончину, она написала в дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Последней работой Фриды Кало стала жизнеутверждающая и яркая картина Viva La Vida («Да здравствует жизнь!»). Художница умерла в июле 1954 года от воспаления легких. В 1955-м в доме, где жила Фрида, открылся музей, куда и сегодня стекаются поклонники ее творчества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector