Styleriviera.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выйти замуж за пилота

Первым делом самолеты? Мифы о профессии бортпроводника

ФОТО : ТАСС / Лысцева Марина

12 июля бортпроводники гражданской авиации отмечают свой профессиональный праздник. «Летные» профессии – от стюардессы до пилота – традиционно считаются одними из самых романтичных, но при этом связаны с ежедневным риском, а также тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Специально ко Всемирному дню бортпроводника мы собрали распространенные мифы об этой профессии, которые опытные стюарды и стюардессы смело опровергают.

Миф №1. Быть стюардессой легко

Многие пассажиры ошибочно считают, что в работе бортпроводника нет ничего сложного. Разносишь еду, повторяешь заученную инструкцию, владеешь иностранным языком на уровне: «Вам курицу или рыбу?». Но на высоте 10 тысяч метров организм даже полностью здорового человека подвергается сильнейшему стрессу.

В среднем смены стюардов и стюардесс длятся по 15-20 часов в сутки, они работают без перестройки на разные часовые пояса и почти все время проводят на ногах. Варикоз, болезни суставов, перепады давления, хронические легочные заболевания, отиты и бессонница становятся обычными спутниками бортпроводников уже в первые месяцы работы. Именно поэтому отпуск членов экипажа составляет не менее 70 дней в году.

Кроме физических нагрузок, есть и нагрузки психологические. Не случайно будущие бортпроводники на ранних стадиях обучения проходят специальные тесты на проверку устойчивости нервной системы. Вот как описывает свою работу бортпроводник Майя в своем Instagram-блоге:

«Я знала сразу, что так будет. Что дисциплина не позволит ехать с работы с распущенными волосами. Что пассажиры смогут довести до слез. Что бригады могут быть не сахар. Что задержки рейсов будут морально выводить из себя. Что после 12-часового рейса ты поедешь не спать, а делать дела с чемоданом наперевес, так как другого времени просто не будет. Что к третьему году полетов я начну переспрашивать собеседника, потому что просто не смогу его услышать с первого раза».

Миф №2. Стюардесс отбирают по внешности

Это не правда. Будущие проводники действительно проходят несколько личных собеседований перед тем, как «выйти в небо» и получить разрешение на первый полет, но внешность тут играет далеко не главную роль. Важнее – теоретическая подготовка, практические умения, владение английским и соответствие медицинским требованиям.

По словам стюардессы авиакомпании Emirates Дарьи, в авиации существуют строгие каноны внешнего вида как для женщин, так и для мужчин, поэтому иногда пассажирам кажется, что все бортпроводники в самолете — «на одно лицо».

Обязательные элементы женского макияжа: тональная основа, тушь, подводка, тени, румяна, помада. Оттенки теней должны быть в коричневой или кремовой гамме, а вот помада – только красного или вишневого, никаких коричневатых, розоватых и оранжевых оттенков.

Кроме того, по правилам некоторых авиакомпаний, стюардессы обязательно должны носить часы на случай отказа электронной аппаратуры. Кольца или серьги – по желанию и только из золота, серебра или платины, цепочки, браслеты и броши строго запрещены, также как татуировки и пирсинг на видных местах.

Маникюр для сотрудниц авиакомпаний – обязательный элемент. В правилах каждой авиакомпании даже отдельно прописывается их допустимая длина и цвет: красный, бежевый или французский маникюр.

Девушкам разрешено носить короткие стрижки, в том числе карэ, при условии, что волосы не касаются воротничка, в остальных случаях обязательно делать прическу – пучок с поролоновой подкладкой (донатом) и сеточкой для волос. Цвет волос также обязательно должен быть натуральным: запрещены мелирование, темные корни и даже окрашивание в стиле омбре.

Миф №3. Бортпроводников кормят едой из бизнес-класса

«Бонусы» продуктами – негласная практика, которая существует на всех авиакомпаниях. Но взять с собой после смены проводники могут еду только из того класса, который они обслуживали на рейсах – шоколадки, чипсы и орешки из экономического и полноценные обеды из бизнес-класса.

При этом многие бортпроводники относятся к такому продуктовому бонусу скептически.

«Съесть раз в месяц блюдо из меню в самолете – это одно, а вот чуть ли не каждый день – это совсем другое. У всех авиакомпаний свои варианты меню, которые обновляются в лучшем случае раз в полгода-год, так что после пары месяцев полетов многие проводники начинают брать на борт свои контейнеры с привычной едой», – рассказывает стюард азиатской авиакомпании Игорь Анисимов.

Миф №4. Чтобы стать стюардом, не нужно много учиться

Конечно, стать бортпроводником можно гораздо быстрее, чем врачом, педагогом или юристом. Но все же за отведенные на учебу полгода будущие члены экипажа должны пройти и усвоить большой объем информации.

По словам стюардессы и блогера Алены Писаревой, сначала будущему проводнику нужно пройти собеседование в выбранной авиакомпании, затем врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) и только потом начинается обучение длительностью от 2 до 3,5 месяцев. После курса и до выхода на первый рейс нужно налетать как минимум 35 стажерских часов.

Читать еще:  Муж разрешил жене забеременеть от негра

Учат будущих членов экипажа следующим аспектам: аварийно-спасательно подготовке, водной аварийно-спасательной подготовке, английскому, сервису и медицинским аспектам. Последнее стюарды проходят настолько подробно, что по окончании курса сотрудники должны уметь самостоятельно принять роды на борту.

Кстати, здоровье будущего бортпроводника оценивают очень строго. Чтобы получить заветную печать «годен», стюардам приходится сдать множество анализов на генетические и инфекционные заболевания, пройти нарколога, психиатра, окулиста, специализированных врачей. После допуска проходить медкомиссию приходится каждые полгода.

Миф №5. Все стюардессы хотят выйти замуж за пилота

Единственный миф, который нам не удалось окончательно подтвердить или опровергнуть, касается романтической стороны профессии бортпроводника. По словам пилота Boeing 737-800 Ивана Кулешова, пилоты и стюардессы нередко влюбляются друг в друга, потому что по несколько суток подряд работают бок о бок в сложных условиях.

«Две моих бывших жены были бортпроводницами, и мой случай не редкость. В среде пилотов известна забавная статистика, когда на одной из авиалиний за первый год полетов в Сочи в декрет ушли 18 стюардесс», – отметил пилот.

Девушки-стюардессы, наоборот, считают, что романтический образ «небесной феи» в XXI веке устарел. «Думаю, что это пережиток романтической эпохи 70-х, которую описывают в американском кино. В реальности же на крупнейших авиалиниях Европы, например в Lufthansa или British Airways, больше половины сотрудниц — замужние, женщины старше 45 лет, мамы с детьми, которые активно борются со стереотипами о «доступных» девушках-стюардессах», – отметила бортпроводник Валентина Катаева.

Как бы то ни было, но романтическая статистика по таким случаям внушительная. Например, именно на борту самолета российская стюардесса Ирина Маландина познакомилась с будущим мужем Романом Абрамовичем, стюардесса Грейс Хайтауэр закрутила роман с актером Робертом Де Ниро, а стюардесса из Голландии Аннита ван Лерсел стала девушкой премьер-министра Австралии Пола Китинга после одного из долгих рейсов.

Стюардесса вышла замуж за пилота и рассказала о трудностях «летающей» семьи

Поддерживать отношения на расстоянии очень непросто. Однако еще сложнее приходится парам, чьи рабочие графики совсем не совпадают. Стюардесса вышла замуж за пилота и рассказала о трудностях «летающей» семьи, которые, однако, не мешают им оставаться вместе.

Замужем за пилотом

Стюардесса рассказывает, что со стороны будущего мужа это была любовь с первого взгляда. Однако девушке понадобилось некоторое время, чтобы ответить тем же. Поначалу он был просто товарищем по работе, а потом они стали общаться как друзья. Спустя несколько месяцев пара поженилась.

Стюардесса рассказывает, что она, наконец, нашла человека, который понимает ее график работы, отличающийся от стандартного. Иногда приходится проводить более десяти часов на работе, а начинаться она может посреди ночи, а не в строго установленное время. Иногда полеты назначают в последнюю минуту, поэтому не всегда удается следовать собственным планам.

Стюардесса рассказывает, что муж ее поддерживает. Он регулярно подвозит ее до работы или, наоборот, забирает после смены, а если остается дома, готовит обед.

Сложности брака

Другая стюардесса тоже поделилась своей истории. Однако она вышла замуж не за пилота, а за своего коллегу и пожаловалась на сложности, которые возникли в браке.

«Это трудно, потому что мы оба можем быть вдали друг от друга в течение нескольких недель, — рассказывает она. — Приходится мириться с подобным расписанием и бесконечно доверять друг другу».

Бортпроводники проводят много времени на самолетах и летают по всему земному шару. Это может привести к негативному побочному эффекту, когда речь заходит о личных отношениях. Быть стюардессой — это стиль жизни. Их график постоянно меняется, что затрудняет создание долгосрочных планов с близкими людьми. Они крайне редко остаются дома в выходные и праздники.

Ревность

Стюардесса проводит немало времени с коллегами противоположного пола, что может спровоцировать ревность со стороны мужчины. Лишь небольшое количество людей могут справиться с этим. Как правило, воображение берет верх над теми, кто остался на земле. Мужчины воображают, будто пилоты невероятно красивы и пытаются заманить женщин на свои частные острова.

Фантазии превращаются в ревность, а ревность ведет к разочарованию или гневу. В конце концов, кто-то сломается, и пара расстанется, если стюардесса не откажется от своей карьеры. Однако ревнивец найдет другой повод, даже если девушка выберет другую профессию.

Ирочка собиралась замуж за пилота

Сегодня у меня для Вас еще одна история любви из советских времен, ее основной вопрос, актуален и по сей день: как отличить настоящую любовь?

Может быть это отсутствие сомнений? Наличие обжигающей страсти, бури эмоций, электричества? Или это потребность постоянно быть и все делать вместе? Но это все симптомы страстной влюбленности. А где же любовь? Любовь остается, когда страсти улягутся. Любовь не проходит, уходит именно влюбленность.

Читать еще:  Муж снегирь юлии цыганов

Героям этой истории постоянно говорили: «Вы такая красивая пара! Значит, дети у вас будут красивые». И они думали, что это и есть любовь.

Свою романтическую историю рассказала нам у костра классная руководительница. Назовем ее Ирина Борисовна. Слушая ее рассказ, я вспоминала песню группы «Браво» про стереотип, что любить отважных летчиков и моряков — это романтично.

Сразу после школы Ирина Борисовна (а тогда просто Ира, Ирочка, Ириша) поступила в Московский пединститут. Её родители очень волновались за дочь и просили своих друзей, которые жили в Подмосковье, на первом курсе присмотреть за ней. Андрей Петрович и Анна Васильевна убедились, что в общежитии Ирочка устроилась хорошо, и пригласили её в гости. У них был взрослый сын Аркадий, который дома появлялся редко, так как был пилотом пассажирских авиалиний. Родители очень гордились своим сыном, по всей квартире были расставлены его фотографии.

Первый раз Ира увидела Аркадия после Нового года. И сразу влюбилась. Он же был красавцем: высокий брюнет с ослепительной улыбкой и обворожительным взглядом синих глаз в обрамлении длинных пушистых ресниц. Ирочка тоже была хороша собой: натуральная блондинка с толстой косой, лучистыми голубыми глазами и точеной фигурой. В тот вечер он проводил её до общежития. Всю дорогу рассказывал о себе и своей работе, но Ира так волновалась и трепетала рядом с ним, что почти ничего не слышала. На следующий день Аркадий пригласил Иру погулять в парке и отвел в кафе-мороженое.

Когда Ира и Аркадий шли по улице, все мимо проходящие девушки провожали его взглядом. Это, безусловно, льстило Ирочке – рядом с ней такой красивый молодой мужчина! Аркадий был старше её почти на 10 лет. Он много знал, часто бывал за границей, привозил всякие дефицитные вещицы. Ирише было с ним очень интересно, и она с нетерпением ждала каждой новой встречи.

Родители Иры и Аркадия благосклонно относились к их дружбе, но когда узнали, что «дети» подали заявление в ЗАГС и планируют в июле сыграть свадьбу, все всполошились. Приехала мама Иры и стала убеждать молодых ещё хотя бы годик подождать. После первого курса выходить замуж – это очень рано. Родители Аркадия придерживались такого же мнения. Молодые согласились перенести свадьбу на следующее лето. Ириша расстроилась, но Аркадий ее утешил, что они могут также часто встречаться, а в его летний отпуск даже пожить вместе у них в квартире, пока родители на даче.

Лето пролетело незаметно, на каникулах Ира съездила в родной город, повидать родных. Второй студенческий год Ирочка опять жила ожиданием встреч с Аркадием. При этом она не забывала об учёбе, которая давалась ей легко, и серьёзно увлеклась вокалом. Она записалась в вокальную студию в местном доме культуры, куда ходили студенты нескольких вузов и училищ. Одним из солистов был Сергей, на 2 года старше и немного выше Ирочки, русоволосый, симпатичный, подтянутый, парень видный, но не красавец. Руководитель студии предложил Ире попробовать петь с ним дуэтом. И они прекрасно спелись, даже принимали участие в концертах и конкурсах. Ира была рада, что у них сложились только дружеские отношения. Она чувствовала себя легко и непринуждённо в его обществе, но как мужчину не воспринимала. Иришка все еще мечтала о свадьбе с красавцем Аркадием.

Летом они снова подали заявление в ЗАГС, назначили дату свадьбы, заказали ресторан, пригласили гостей. Аркадий привез для невесты шикарное импортное платье. Однако свадьбу снова пришлось отложить. Накануне торжества жених сообщил, что из-за непогоды их вылет с Камчатки задерживается. Потом оказалось, что он еще и ногу сломал.

В глубине души Ирочка уже начала сомневаться, что им судьба быть вместе. Но виду не подавала. Как же так? Они же были такой красивой парой, все подружки ей завидовали. Она столько его ждала, ночей не спала, все думала о нем, в деталях представляла их свадьбу, придумывала имена их детям. Не может просто так все закончиться, к тому же он был ее первым и единственным мужчиной.

Ира как будто уговаривала саму себя. Разве это любовь?

Мечта советской провинциалки: выйти замуж за летчика.

Поделиться:

(Фрагмент из рассказа «В две смены»)

В родном городе Ани располагалось военное лётное училище. Многие девчонки в то советское время мечтали выйти замуж за лётчика, выпускника училища: высокая зарплата, красивая форма и конечно возможность уехать с ним из провинциальной дыры, вместе с суженым взлететь . улететь. Правда, лётчики, случалось, разбивались. Немало молодых вдов потом возвращалось в родной город. Но это ж были случайности, о них не хотелось думать. Куда приятнее обсуждать тех счастливиц, что приезжали в отпуска с мужьями откуда-нибудь из ГДР, Венгрии . рассказывали о той сказочной по советским меркам жизни, или, на худой конец, из не по-советски благоустроенной, чистой Прибалтики, благодатной, обильной Украины. Этих все видели счастливыми, щеголяющими в красивых импортных тряпках, их ухоженных, разодетых детей. Становясь старше, эти женщины, если их мужьям и дальше везло по службе, уже приезжали жёнами полковников, иногда генералов, орденоносцев, Героев Советского Союза. И уже никто из молоденьких девчонок не хотел вспоминать несчастных вдов, в одиночку поднимавших детей, до срока старящихся. Никто не вспоминал о жёнах неудачников, или просто спившихся, тех, кому выпало всю службу прозябать по «дырам», где девять месяцев зима, а кругом тайга, болота и удобства во дворе. Или, наоборот, тепло и природа щедрая, виноград, дыни, хурма, но вокруг такое «дружественное» местное советское население, что если хочешь остаться живой и не изнасилованной, за пределы военного городка лучше носа не высовывать. Никто не хотел видеть теневую сторону «луны», только солнечную, блестящую.

Читать еще:  Выйти замуж за датчанина

Со своим будущим мужем Аня познакомилась на танцах в том самом военном училище. Она была студенткой-первокурсницей пединститута, а он второкурсником-курсантом. Они поженились, когда он закончил училище, а она третий курс. Как радовалась мать Ани, воспитавшая её одна. Она как чувствовала, что долго не проживёт и спешила «устроить» дочь. В свой первый послеучилищный лейтенантский отпуск муж повёз Аню к себе на родину, на Украину, в такой же небольшой городок. Здесь выяснилось, что райцентр на Украине в корне отличался от такового в России. Аня никогда не выезжавшая за пределы своей области искренне удивилась, что на Украине живут намного лучше, в первую очередь это касалось снабжения продуктами питания.

Но служить им сначала пришлось именно в России, да ещё на Дальнем Востоке, в отдалённом гарнизоне. Тяжело пришлось Ане, заканчивать уже заочно институт, мотаясь через всю страну на сессии. Тем не менее, она всё успевала, и мужа кормить-обихаживать, и служебную квартиру в порядке содержать, и учиться, и детей рожать. Живя в «дыре» они мечтали, отслужив у «чёрта на куличиках», замениться в пригодное для нормальной жизни место. Они отслужили там положенные пять лет, и перевелись на Украину, в часть, расположенную недалеко от родных мест мужа. Счастью молодых супругов не было предела, казалось, вот сейчас начнётся человеческая, обеспеченная жизнь, тем более что у Ани уже имелся диплом. Но замена случилась в девяностом году, а в девяносто втором развалился Союз, а вместе с ним и Советская Армия. Развалилось всё то, что казалось вечным, незыблемым. А ведь с расчётом на эту незыблемость люди строили свои жизненные планы, мечтали, дерзали . миллионы, десятки миллионов людей.

Проблемы со здоровьем у мужа начались ещё на Дальнем Востоке. Но он всячески их скрывал, умудрялся «проскакивать» через медкомиссии. Он хотел дотянуть на лётной работе до перевода, и уже на новом месте уйти куда-нибудь в аэродромную обслугу. Он очень боялся, что его вообще комиссуют и уволят из армии – ведь на «гражданке» тогда, в советское время, зарабатывали намного меньше чем военные. Увы, получилось куда хуже. После переезда он перестал летать, но было уже поздно, его сердце, слабое для скоростных перегрузок, оказалось уже надорванным. Муж умер в девяносто четвёртом, и Аня осталась одна с двумя маленькими детьми, гражданкой свежеиспечённой страны, Украины, вдруг превратившийся из сытой и благодатной советской богачки в незалежную нищенку, не способную свести концы с концами. Не могла их свести и Аня, её специальность, русский язык и литература, в школах новой Украины оказалась ненужной. Свекровь переехала к ним, взяла на себя детей, а Аня пыталась заработать .

Пять лет дикого «челночного» труда богатства не принесли, но позволили не умереть с голоду. Потом . потом она поехала туда, куда граждане Украины в массовом порядке ринулись едва ли не сразу после развала Союза, в бывшую, так называемую, метрополию. Россия, по советским временам настоящая «голодранка», вдруг стала такой притягательной, ведь там можно было найти работу и заработать. Так Аня оказалась в Москве и вместе со своими товарками по челночному бизнесу стала наниматься продавцом на продовольственных рынках. Наниматься пришлось к кавказцам – они на московских рынках являлись некоронованными королями. Самые дальновидные из чернявых хозяев охотно нанимали для продажи своего товара украинок. Те, благодаря своей славянской внешности, не отпугивали привередливых покупателей. Аню принимали тем более охотно, потому что она чисто говорила по-русски и её московский покупатель вообще принимал за свою и покупал у неё куда охотнее, чем у других, явно «гыкающих» продавщиц. Не мудрено, ведь она была русская, к тому же язык знала профессионально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector