Где моются проводники поездов дальнего следования
«Места есть всегда». Признания проводников о секретах поездов и работе
Однажды Anews в подробностях рассказывал о закулисных фишках аэропортов, скрытых от глаз простых пассажиров. А теперь мы предлагаем познакомиться с секретами самого романтичного наземного транспорта — поездов дальнего следования. О том, что происходит в вагонах, пока путешественники отдыхают под стук колес, рассказали сами проводники, бывшие и настоящие.
Приведенные в тексте цитаты взяты с форумов и из соцсетей.
Есть ли у проводника свой «секретный душ»?
Некоторые думают так: раз у проводника есть свое собственное купе, значит, должен где-то быть и специальный санузел. В самом деле, не может ведь проводник весь рейс обходится без душа?
Оказывается, еще как может.
«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».
«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».
«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».
А чистый ли туалет?
В должностные обязанности проводника, помимо всего прочего, входит поддержание чистоты вагона. В том числе — мытье туалета. С последним, если верить признаниям железнодорожных служащих, не все так просто.
«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».
«Загорелся? Рви стоп-кран, никто не заругает»
На станциях, где поезд стоит более пяти минут проводники не только следят за тем, чтобы пассажиры не разбрелись далеко и оповещают об отправлении поезда, но и ощупывают некоторые места под составом. Может показаться, что ничего особенного не происходит. Однако на самом деле эта процедура — одна из самых ответственных за все путешествие.
«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».
Если заглянуть в купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит. Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.
«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция… Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».
«Услышал один звук — пиши пропало»
Еще один момент по теме безопасности. Оказывается, проводники временами вместе с пассажирами тоже прислушиваются к стуку колес. Опытные сотрудники, если верить их же признаниям в Сети, могут безошибочно определить надвигающиеся неприятности, а именно – так называемый ползун на поверхности колеса (повреждение из-за которого создается несимметричность поверхности катания колеса).
«Если в шуме колес проводник услышал еще один звук, то это п**ец. При не правильном торможении вагона, на колесе может образоваться ровная и гладкая поверхность, чем она больше, тем больший п**ец настал. Это называется ползун, благодаря ему вагон может сойти с рельс.
Я ехал с ползуном глубиной в два миллиметра, это очень много поверьте. Я молился всем богам, чтоб поездка была удачной».
Навязчивые чай, печенье и прочие сладости
Наверняка все замечали, с каким энтузиазмом проводники разносят по вагону чайные пакетики, печенье и другие сладости, не просто предлагая, а порой даже уговаривая пассажиров сделать покупку.
Происходит это, оказывается, не от большой заботы, а из-за «продажного плана», взваливаемого на плечи проводников начальством.
«Работал проводником в 2011-2012-м. Приходилось всем впаривать эти дурацкие сувениры, которые и я сам бы не стал покупать, выполнять план по выручке за чайную и сувенирную продукцию, из расчета 25руб на одного пассажира по-моему, уже подзабыл, итого набегает сумма где-то минимум 2500 руб, что не продашь — вычитают с твоей зарплаты».
«Выдают тыщ на 3-5 всякой редко кому нужной херни. Которая стоит втридорога. Так еще и нераспроданные остатки ты по этим втридорога ценам покупаешь своим детям. Т.к. есть план по реализации чайной продукции. А вот уже пару лет и по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции».
Ключи от всех дверей
А так выглядят служебные ключи «гранки».
Именно они, как любят шутить сами проводники, делают их властелинами вагона. Потерял ключ — готовься заплатить штраф. Правда, есть одна хитрость — купить новый вместо потерянного можно на станции с рук.
«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить ».
Ключи эти настолько хороши в использовании, что некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.
А есть ли «секретные» места?
Бывает, очень срочно нужно уехать, а на ближайший поезд билетов нет. По крайней мере, так говорят в кассе на вокзале, да и в системе бронирования при покупке через интернет доступные места тоже не отображаются. Значит ли это, что поезд действительно забит под завязку? Оказывается, на случай экстренной ситуации в составе все же есть несколько свободных мест. Распоряжается ими начальник поезда.
«У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места. Для подтверждения срочности выезда пассажира нужен документ. Но в наш век телеграммы уже не шлют, поэтому верим на слово. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились».
Пассажиры зовут замуж, теряют собак и поют: откровения проводницы о жизни на колесах
Молодожены в плацкарте и заводчики собак
Я работала проводником от разных городов – от Санкт- Петербурга , Саратова , Самары . В каждом рейсе есть свои прелести. Вот едешь в южном направлении и знаешь: три часа до Адлера будешь ехать вдоль моря. Так хорошо, особенно летом – люди отдыхают, машут тебе ручкой, красота. Единственный минус- частые остановки, а значит – духота, кондиционер-то не работает.
Я, к счастью, езжу в купе. Для меня это легче, чем плацкарт. Пассажиров меньше, значит, и убирать тоже меньше. Ну и вообще: никто не пинает по ногам, не лезет пяткой в лицо. Я первые три года ездила в плацкарте. То зэки бывшие едут и слушают свою музыку на весь вагон, молодые парочки пытаются заняться любовью, занавесив полку простынями, дети носятся и разбивают лбы друг об друга… Мрак. В купе спокойнее и контингент совсем другой.
Помню, как ехала пассажирка из Астрахани в Москву – больше суток в дороге. А барышня разводила собак, она везла 10 щенков чихуа-хуа размером с ладошку. Ей хватило ума приоткрыть на ночь дверь купе. Ночью ко мне в дверь долбится пассажир: около дверей в тамбур лежит щенок. Вернули его заводчице, и она все-таки закрыла купе. Утром переполох в вагоне. Из 10 кутят осталось шесть. Начали ходить по купе, собирать потеряшек. Одного так и не нашли. Видимо, кто-то себе забрал и отдавать не захотел.
Сухой закон в поезде
Пассажиры разные бывают, но неадекватов мало. Пить в вагонах нельзя, полиция, если увидит распечатанную бутылку, оштрафует. Некоторые по старой памяти начинаю хлестать водку, потом барагозят. Раньше я как делала: жаловалась только на буйных, которых и спать не уложишь. По-доброму старалась все уладить, пока не произошел неприятный случай.
Один пассажир как-то ввалился в купе, едва на ногах стоит.
— Саша, Сашечка, — говорит, — я как вас увидел, сразу понял: вы моя. Выходите за меня замуж!
Я стою, смеюсь. И тут ему поплохело прямо в моем купе. Потом убирала за ним полночи. Так что теперь не допускаю, чтобы кто-то сильно пьяный был, сразу вызываю наряд по дежурной кнопке.
Больше всего от пассажиров страдает туалет. Сейчас курсирует много поездов с вакуумными или биотуалетами. Там русским языком написано: «Не кидать бумагу в туалет». Все равно все кидают и туалет засоряется. А потом приходит механик чинить унитаз и достает оттуда наволочку или простыню. Если вдруг это читают люди, которые кидают постельное белье в унитаз в поезде, напишите, пожалуйста, зачем вы это делаете. Бывает, что забитый унитаз, взрывается. И все, что было внутри, течет по стенам туалета. Убирают все это проводники. Это отвратительно. А куда деваться?
«О нашем питании не думают»
Женщинам тяжело быть проводниками. Особенно хрупким молодым девчонкам. Приходится таскать мешки с бельем, зимой отбивать подвагонное оборудование ото льда, чтобы вагон не остановился по пути. Выходишь на крупной станции с ломиком и стучишь снизу. Помыться негде. Если рейс летний, то поливаемся в туалете из бутылки. Зимой моемся, только если в депо можно сходить в душ. Или в штабном вагоне, если он есть.
Холодильники есть не во всех вагонах. Бывает, летом наготовишь всего дома, возьмешь с собой, а у тебя в вагоне холодильника нет. Научились в микроволновке варить макароны со сливочнным сыром, запекать картошку с мясом, готовить гречку с тушенкой. Жить можно. В некоторых поездах в вагонах — ресторанах могут предоставить обед проводника за 150 рублей – первое, второе и компот.
Праздники в рейсе
Мы работаем и в выходные, и в праздники. В это время в поезде другая атмосфера – особенно если это Новый год, 23 февраля или 8 марта. Я в праздники всегда работаю. Семьи у меня нет. Как семью с такой работой заводить? А так хоть копеечку свою получишь. Мы в праздничные дни работаем по двойному тарифу. Обычно получаем 20-25 тысяч рублей. А если на новогодние праздники выходишь, то и 40 может получиться. Так что некоторые за эти рейсы в праздники даже дерутся.
Самое интересное – встречать Новый год в поезде. Это лучше, чем смотреть бесконечную «Иронию судьбы» и заедать оливье. Я уже 5 раз отмечала Новый год на посту. В этот раз до Ростова -на- Дону в рейс уходила 30 декабря. В эти дни ездят такие же пассажиры, как и всегда – кто домой к родственникам, кто по работе, кто по своим делам. Есть люди, которые специально берут билеты на новогоднюю ночь. Я два раза пересекалась с девочкой, которая просто так развлекается, знакомства новые ищет.
Им нравится атмосфера в поезде. В Новый год вагон похож на общежитие, где все празднуют. Я хоть и в купе работаю, все равно все с открытыми дверями сидят. А в плацкарте вообще фестивальный коридор. Все поздравляют друг друга, едой делятся, нас подкармливают.
Выпивать в вагоне не разрешают ни нам, ни пассажирам. Часов в 10 вечера 31 декабря всегда проходят полицейские, и больше они не возвращаются. После этого пассажиры начинают тихонько в купе разливать шампанское или что покрепче. Если честно, мы тоже на Новый год выпиваем, но немножко. Если что-то случится, а мы никакие, то мало не покажется.
Как проводники наживаются на пассажирах
Заработок наш зависит от количества рейсов. Чтобы получить стандартные 25 тысяч, нужно откатать 3-5 рейсов в зависимости от длительности и дальности. Но обмануть никого не получится, потому что есть такое понятие как перекатка. Тогда нарядные части не выпускают на работу и заставляют отдыхать две недели. Сколько проездил – столько же должен и дома провести. Выше потолка не прыгнешь, поэтому все и кидаются работать в праздники.
Официальный способ подзаработать – продавать товары. Вам по десять раз предлагают попить чай, потому что мы получаем проценты от продажи. Продашь чай на 2 тысячи рублей, получишь 8% к зарплате. Заставить купить товар мы не можем. Но у каждого свои методы. Есть фишка, что чай в вагоне всегда вкуснее. Вот я и предлагаю попробовать и проверить. Продаем почти все. Особенно быстро разбирают магнитики, тапочки, чай. Лапшу в основном сами покупают на станциях. Оставшиеся товары заставляют выкупать проводников, поэтому у нас есть стимул работать.
Неофициальных способов дохода намного больше. Раньше мы брали деньги за подзарядку телефонов и планшетов, за хранение вещей, за использование микроволновки. А теперь все стали подкованные, знают свои права, так просто не предложишь. Но бывают пассажиры, по которым сразу видно: никуда жаловаться не пойдут. Вот таким впариваешь платную зарядку.
Секрет с доплатой за купе стар как мир. Я, бывает, прохожу по соседним плацкартным вагонами и предлагаю переехать в купе за 75% стоимости билета. Многие соглашаются. Сумму эту делим на троих, с нее же ревизорам платим. Хоть какой-то, но плюс. Еще нас часто просят передать посылки, это тоже небольшая денежка. 300-500 рублей за это взять можно. Женщинам-проводницам мужчины иногда оставляют чаевые.
Проводников сейчас не хватает. Никто не хочет работать за копейки. Да и знаете, я вот тоже 15 лет езжу здесь, а все думаю: скоро уйду, это моя временная работа, не хочу работать здесь вечно, но пока катаюсь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Человек в помойке и реформа, которая ничего не изменила: дневник мусорщика со стажем
Взгляд изнутри на незаметную, но важную работу в большом городе (подробности)
Дневник коллектора: Умирать бесполезно. Ваш долг перейдет по наследству родственникам!
Работник отдела взысканий известного банка анонимно рассказал « КП », почему нет смысла бросать трубки и умолять об отсрочке (подробности)
Откровения физрука из Самары: «С потолка спортзала течет, перекладины падают, а учитель вешает плакаты»
Почему статистика, которую привела Ольга Васильева о смерти более 200 школьников, не удивляет учителей физкультуры и какой ценой в детях воспитывают любовь к спорту? (подробности)
«Мой сын — моральный урод»: откровения матери, чей ребёнок травил детей в школе
Что делать, если ребенок – гроза школы, и как поступать, чтобы не потерять любовь и уважение своего чада . Разбираем подробно этапы исправления трудного подростка (подробности)
Читайте также
«Из-за вашей лужи у меня отец погиб!»: около Тольятти таксист умер в затопленном путепроводе под трассой М-5
По одной из версий, он пытался вытолкать застрявшую в огромной луже машину
Борьба за мертвых или монополия? Руководство самарского морга обвинили в завышенных ценах и невыдаче тел
В самом учреждении уверены, что все происходящее вокруг их организации — провокация, устроенная частными ритуальщиками
«Я рожаю вместе с мамочками»: откровения фотографа, которая снимает первые секунды жизни малыша
В Новосибирске появилась новая мода — фотографировать роды: смотрим трогательные снимки малышей
Зачем модельеры Гуччи заставили мужчин переодеться в женщин?
Спецкор «КП» попробовал разобраться в модных девиациях
Отец Андрей Кураев: Вытеснят ли мигранты-мусульмане русских?
Есть и другой сценарий: их растлит и сломает «коллективный Голливуд»
Эдгард Запашный: Кто-то знает, что последнего белого жирафа сегодня убили в Кении?
Гендиректор Большого Московского госцирка прокомментировал для «КП» поправки в Конституцию, которые касаются защиты окружающей среды
Главный храм Вооруженных сил РФ: на витражах — изображения военных наград России и Советского Союза
Министр обороны Сергей Шойгу объяснил историческую значимость возведения собора
Юнна Мориц: Наклонись, я шепну тебе что-то, и легко тебе станет, легко
Великая Поэтесса прочитала для посетителей сайта kp.ru свои «обезболивающие стихи»
«Мы многодетные, помогите чем можете!»: кто зарабатывает на больших семьях — благотворительные фонды или сами мамаши
Вместе с экспертами разбираемся, как отличить тех, кому действительно нужна помощь
Билайн первым из операторов связи предлагает пополнение счета с помощью QR-кода в системе быстрых платежей
Билайн в сотрудничестве с Банком «Открытие» первым из российских операторов связи открыл посетителям собственных розничных магазинов возможность мгновенного пополнения баланса с помощью QR-кода в терминалах оплаты
Из-за коронавируса в Липецке отменили крестный ход против коронавируса
Из-за угрозы распространения инфекции в регионе отменяются массовые мероприятия
ЕР и Минтруд обсудили упрощение процедуры получения средств реабилитации
Стало известно о собрании членов «Единой России» с представителями Министерства труда
«Будет 10 новых трамваев»: глава ТТУ в Самаре рассказал о рельсах на Хлебной площади, электробусе и отоплении в вагонах
Михаил Ефремов на радио «КП-Самара» 98,2 FM ответил на самые важные вопросы горожан об электрическом транспорте города
Ленинградская область — крупнейший в России покупатель техники для тушения лесных пожаров
В 2019 году площадь возгораний в лесах региона была самой маленькой в Северо-Западном Федеральном округе
Вопрос дня: А для вас какая поправка в Конституцию самая важная?
Вчера Госдума и Совет Федерации одобрили поправки в Конституцию России
Возрастная категория сайта 18+
uCrazy.ru
- Bonki
- 10 октября 2019 12:32
- 1712
Профессия проводника вызывает двойственные чувства. С одной стороны, она овеяна флером романтики: можно много путешествовать и общаться с разными людьми. С другой стороны — сложный график, бессонница, выполнение плана продаж и штрафы за малейшее отклонение от правил.
- Ошибочно считать, что проводник — это больше женская профессия. На самом деле среди сотрудников примерно поровну мужчин и женщин.
- Количество выходных зависит от маршрута, но, как правило, проводник отдыхает столько, сколько дней он был в пути.
- Летом брать отпуск не приветствуется, так как обычно наблюдается дефицит персонала, поэтому отдыхают сотрудники чаще всего в несезон.
- Среди работников ходит такая поговорка: «Не тот проводник, кто год отработал, а тот, кто зиму пережил». Дело в том, что зимой приходится часто работать физически, что бывает очень непросто. Нужно очищать вагоны от снега, убирать ломом лед с подвагонного оборудования, поддерживать комфортную температуру, чтобы и пассажиры не замерзли, и план по экономии электроэнергии был выполнен. Более того, если сломается оборудование или вагон попадется старый, то его придется топить вручную углем. Да, все вагоны до сих пор оборудованы угольными котлами.
- Как правило, перед сотрудниками железных дорог не стоит выбор, встречать или не встречать Новый год на работе. Есть четкое расписание и график. Правда, многие говорят, что нет ничего страшного в том, чтобы встретить праздник на работе. Однако в новогоднюю ночь придется обойтись без привычных бенгальских огней. Они строго запрещены в поезде по правилам пожарной безопасности, так как согласно учениям вагон сгорает за 8 минут.
- У проводников есть специальные разряды. Самый высокий — 5-й, такие специалисты обслуживают международные рейсы. Работники 4-го разряда назначаются на фирменные поезда, 3-го — обслуживают поезда дальнего следования, 2-го — пригородные поезда.
- Если в поезде нет душа, то моются сотрудники обычно на станциях, где формируются поезда. Там есть специальное помещении резерва, где расположены комнаты отдыха и душевые. Если нужно помыться в дороге, то это приходится делать в тазиках в туалете.
- Так как проводники регулярно не спят по ночам, они часто страдают бессонницей.
- А вот зарплата у них небольшая — в среднем около 33–35 тыс. рублей.
- Каждому проводнику перед рейсом выдается чайная продукция, так называемая чайка: кофе, чай, снеки, шоколадки и т. д. Все это приносят в больших мусорных мешках, которые сотрудник должен разобрать, пересчитать содержимое, проверить срок годности. Если что-то потеряет товарный вид, например поломается печенье или растает шоколад, проводник должен возместить ущерб.
- На любом товаре, который вы покупаете в поезде, должна быть специальная голографическая наклейка. Однако нередко проводники продают не выданную им продукцию, а свою собственную, купленную в ближайших магазинах. Таким образом, все вырученные деньги идут им в карман. Но, конечно, это происходит не часто, и делают так только недобросовестные сотрудники. Кстати, слева от купе проводника должна быть расположена распечатка со всем ассортиментом и ценами.
- Если вам выдали влажное, помятое белье и в пакете не было карточки о том, когда и кем оно было упаковано, то, скорее всего, на нем кто-то уже спал до вас. На сленге проводников такой комплект называется «китайка», то есть белье, которое используется повторно. Например, пассажир уже сошел с поезда, а после него остались чистая простыня и почти не использованное полотенце. Эти вещи откладываются, и потом из них собирается полный «комплект», который при помощи любого нагретого металлического предмета запечатывается в целлофан и выдается за свежий. Конечно, подобные махинации строго пресекаются руководством, и в случае малейших подозрений пассажир может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.
- Кстати, если вы не купили комплект белья, вы не сможете пользоваться матрасом и подушкой в поезде, даже если прихватили постельное с собой. Если придет проверка и обнаружит, что пассажир лежит на матрасе без «казенного» постельного белья, проводника оштрафуют.
- Поскольку проводники несут материальную ответственность за все, они должны очень тщательно следить за тем, чтобы из вагона ничего не пропадало, иначе придется все компенсировать из своего кармана. Поэтому перед тем, как принять вагон, проводник должен все тщательно проверить — от подстаканников до одеял. Некоторые проводники даже привязывают ершики для унитаза.
- Мытье туалетов — весьма малоприятная процедура, так как их приходится убирать обычным способом — руками в перчатках.
- Биотуалеты — это настоящая боль, поскольку они часто засоряются из-за брошенной в унитаз бумаги или средств гигиены. Проводник должен как можно быстрее устранить засор, иначе весь вагон останется без туалета.
- Хотя проводники признаются, что больше всего в работе их раздражает даже не уборка туалетов, а необоснованные претензии и жалобы пассажиров. Например, одна проводница поделилась, что некий пассажир на полном серьезе пожаловался, что колеса по рельсам стучат и мешают ему спать. Правда, чаще всего люди попадаются хорошие и понимающие: угощают сладостями, благодарят и относятся уважительно.
- Многие сотрудники признаются, что больше любят ездить в старых вагонах. Да, они не оборудованы биотуалетами и кондиционерами, зато они проверенные временем и в них нечему ломаться.
- Как правило, в вагонах повышенной комфортности и СВ пассажиры требуют к себе большего внимания, хотя проводники обязаны всех обслуживать по единому стандарту.
- Как ни странно, но некоторые пассажиры до сих пор крадут постельное белье, полотенца и посуду. Для проводников это особенно болезненный вопрос, поскольку каждая украденная вещь ударяет по их кошельку.
- С девушками-сотрудницами иногда довольно навязчиво флиртуют. Вот что об этом говорят проводницы: «Самый отвратительный подкат, который я когда-либо слышала от мужиков: „Проводница? Всегда мечтал о девушке в форме“. Моя форма, извините, конечно, потная и на 40 % в угле. Уверен?»
- Пассажир может бесплатно получить у проводника посуду и приборы: стаканы, вилки, ложки и т. д.
- Также можно попросить шахматы, шашки и даже нарды. Если проводник говорит, что их нет, скорее всего, ему просто лень идти в штабной вагон.
- Если у вас куплен билет из города А в город Б, то вы можете выйти на любой станции по пути следования поезда, остаться там на несколько дней, а потом за небольшую плату получить новый билет и поехать дальше в город Б. Главное, сказать проводнику о том, что вы выходите на промежуточной станции, и обратиться в билетную кассу не позднее чем через 3 часа после того, как вы сошли с поезда.
- Проводник должен разбудить пассажира минимум за полчаса до прибытия на нужную ему станцию.
- При покупке билетов лучше выбирать поезда с номерами от 001 до 150, потому что именно в них чаще всего встречаются новые вагоны. Далее идут поезда 301–450 и 601–698 — это обычные пассажирские составы. А вот в поезда с нумерацией 451–498 лучше не покупать билеты, так как это дополнительные составы, которые собирают из «остатков» того, что нашлось в депо.
- Билеты на поезд лучше покупать не в кассах вокзалов, а онлайн, поскольку так меньше шансов, что в билете будет допущена ошибка. Проводник всегда проверяет номер поезда, дату отправления, вагон, место, фамилию и паспортные данные. И если в данных паспорта или фамилии допустимым считается наличие двух ошибок, то в дате отправления и в номере поезда не разрешается ни одной. А кассир может с легкостью перепутать число или месяц — такое случается намного чаще, чем можно подумать. Тогда вас просто не посадят на поезд.
- При возникновении любых проблем и вопросов пассажир всегда может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.
- Если у меня куплен билет на нижнюю полку, а под ней уже лежат вещи соседа сверху, что делать? Места для хранения личных вещей и сумок строго регламентированы. Тому, кто размещается на верхней полке, отведена под багаж так называемая третья полка, а вы можете смело попросить соседа убрать его чемодан с вашей территории. В случае конфликта можете обращаться к проводнику.
- Могут ли пассажиры с верхних полок сидеть на нижних? В правилах перевозок прописано, что пассажиры во время следования поезда должны занимать места согласно приобретенным билетам. То есть тот, кто купил билет на нижнюю полку, может ограничить право пассажира с верхней полки сидеть внизу.
- Зачем проводникам флажки? Они служат для передачи сигнала о том, что высадка или посадка пассажиров не окончена и поезд пока не может начать движение. Сигнал флажка должен дублироваться всеми проводниками в голову состава. В темное время суток вместо флажков используется фонарь.
Личная гигиена в поездах дальнего следования
Перед тем, как отправиться в длительное путешествие на поезде, многие задаются вопросом о том, как позаботиться о личной гигиене. Вопрос вполне оправданный – имеется риск заразиться инфекцией при пренебрежении правилами, в пути каждый хочет выглядеть привлекательно, чтобы у соседей по купе сложилось положительное впечатление.
5 предметов для личной гигиены для тех, кто часто путешествует
- Влажные салфетки. Этими средствами гигиены можно не только почистить и освежить кожу, но и даже ликвидировать бактерии. Салфетки можно использовать для того, чтобы протереть пыльную поверхность. Салфетки незаменимы для ухода за детьми. Можно взять в дорогу салфетки с антибактериальным эффектом и протирать ими руки как можно чаще.
- Мыло или жидкий антисептик. Эти предметы позволят успешно бороться с микробами. Рекомендуется перевозить их в плотно закрытой таре.
- Полный арсенал для чистки зубов. Помимо традиционных зубных щеток и пасты следует запастись чистой водой, так как вода, которая идет из-под крана в туалете непригодна для питья.
- Бумажные полотенца. Ими можно утереться после умывания, застелить стол или сидение.
- Одноразовые пакеты. Могут пригодиться на тот случай, если вы путешествуете с ребенком, и он категорически против посещения туалета с унитазом. Одноразовый пакет просто расстилается на дно горшка.
Душ в дороге – миф или реальность?
Удивительно, но в поезде довольно неплохие условия для соблюдения правил личной гигиены. Заядлые путешественники рекомендуют брать кипяток в бойлере, где заваривается чай. Горячую воду можно развести с холодной, помыть волосы или побриться.
В некоторых поездах есть душевые кабинки. Как правило, речь идет о вагонах повышенной комфортности, а также вагонах, которые специально оборудованы для перевозки лиц с ограниченными возможностями. При желании можно расспросить проводника о наличии такой возможности. Не исключено, что придется заплатить, зато вы сможете освежиться в жаркий полдень в прохладном душе.
В туалете рядом со служебным купе может быть представлена простейшая конструкция душа. Необходимо снять верхнюю панель и достать оттуда лейку. Вода будет стекать в расположенные в полу отверстия. Можно ли пользоваться таким душем, следует узнать у проводника.
Вот несколько запретов на тему личной гигиены в дальних поездках:
- Не используйте одноразовые средства гигиены повторно, утилизируйте их вместе с мусором;
- Не думайте, что в купе соблюдается полная стерильность, не помешает самостоятельно проводить хотя бы изредка влажную уборку;
- Используйте для питья бутилированную или кипяченую воду из бойлера, не используйте в пищевых целях воду из-под крана в туалете.
Не помешает взять с собой в поездку несколько лекарственных препаратов для профилактики дизентерии и кишечного расстройства. Как правило, большая часть возбудителей инфекций и отравлений попадает в организм через грязные руки.
Как помыть голову?
Можно помыть голову классическим способом, воспользовавшись бутылкой с водой и стоя над раковиной. Если такой вариант не устраивает, можно воспользоваться сухим шампунем. Он впитает в себя частички пыли и лишний жир. Некоторые путешественники для того, чтобы освежить свою прическу, используют детский тальк. После нанесения сухого шампуня на волосы достаточно расчесать их расческой.
Неважно, как долго будет длиться ваше путешествие по железной дороге. Здесь будут определенные неудобства, так как многие из нас настолько привыкли к домашнему комфорту, что при дальних поездках чувствуют серьезный дискомфорт.
Не забудьте взять с собой в путешествие сменное белье, жевательные конфеты или ополаскиватель для полости рта.
Как бы ни было, рано или поздно любая поездка завершается, и вы приезжаете в выбранный пункт назначения.