Как поехать в москву первый раз
Первый раз в Москве. Экспресс-маршруты по столице
Как объять необъятное, если в запасе у туриста всего сутки? Ведь хочется побывать на Красной площади, прогуляться по Арбату, зайти в Третьяковскую галерею и увидеть множество других знаковых мест столицы. Выбирайте один из наших тематических маршрутов, и вы всё успеете!
Золотой стандарт
Чтобы познакомиться с главными достопримечательностями столицы, можно ограничиться прогулкой в центре города.
Загляните в Музей Москвы и посмотрите на древние карты, картины художников со старинными видами и археологические материалы.
Полюбуйтесь фресками на высоте 105 метров в главном кафедральном соборе, Храме Христа Спасителя.
В Манеже вы точно увидите работы известных художников, а в Историческом музее — миллионы исторических артефактов, от палеолитических топоров до фотографий строителей БАМа.
Конечно, не стоит обходить стороной самое узнаваемое место столицы, Кремль, где несколько часов пролетит незаметно. Ну а завершить день можно на Рождественском бульваре, где расположился Центральный рынок. Здесь вы сможете выбрать одну из множества гастрономических точек и побаловать внутреннего гурмана.
Боитесь не рассчитать время или запутаться? Закажите обзорную экскурсию, которая расскажет о самом важном в контексте туристического путешествия.
Историческое путешествие 0+
Предлагаем вам коллекцию мест, на посещение которых как раз хватит туристических суток. Начнём с Центрального дома учёных на Пречистенке. Он открывается в 12:00, так что вы успеете выспаться или прогуляться по окрестностям (недалеко, например, расположены музей Толстого и музей Пушкина). Усадьбу XVIII века вы узнаете легко: каменные львы на входе, величественный советский шик, ворота с позолотой. Помпезность интерьеров ничем не уступает внешней отделке. На рубеже XVIII и XIX веков это владение принадлежало военному губернатору Ивану Архарову. После того, как он построил здесь дом, в усадьбе часто стали бывать известные гости, давали балы. В 1818 году (после того, как Архарова выслали из Москвы) дом купил Иван Нарышкин, дядя Натальи Гончаровой. Соответственно, нередко бывал здесь и Александр Пушкин. Также усадьбу посещали Николай Гоголь, Николай Карамзин и другие известные классики. Дух творчества и интеллигенции сохранился здесь до сих пор.
Вдоволь насладившись и тем, и другим, отправляемся в сторону Кремля. Здесь вы найдёте целый комплекс музеев и объектов: Оружейная и Грановитая палаты, Царь-пушка, Музей прикладного искусства и быта России XVII века, Потешный дворец и несколько соборов.
Следующая цель — Государственный исторический музей, построенный в 1881 году. Внутри этого архитектурного памятника вы познакомитесь с историей страны с древнейших времён до наших дней.
Затем по списку — Музей археологии Москвы, расположенный на месте археологических раскопок. Там, где когда-то протекала Неглинка, сегодня располагаются современные реконструкции и стенды, благодаря которым вы сравните разные исторические эпохи. Отсюда рукой подать до парка «Зарядье», предваряет который Старый английский двор, расположенный в отреставрированном здании начала XVI века. В своё время Иван Грозный подарил его Московской торговой компании, и здесь зарождались первые англо-русские международные отношения.
Завершить насыщенный день можно в Палатах бояр Романовых, после чего — остаться в парке «Зарядье», перекусить и отдохнуть.
Ещё больше интересного об архитектуре и культуре столицы ищите в нашем списке.
Всей семьёй
Если захотите организовать интересный отдых вместе с детьми, вспомните эти пять точек на карте Москвы.
Начать маршрут можно с Биологического музея имени Климента Тимирязева. Экспозиция рассказывает о многообразии животного мира планеты, многое из того, что дети (да и вы тоже) видели только в учебниках, представлено в 3D-формате. Кроме того, здесь регулярно проходят образовательные лекции. Совсем рядом (и вы вряд ли обойдёте его стороной) — Московский зоопарк. Здесь живут распространённые и редкие виды животных, сюда приходят посмотреть на панд, львов, лам, фламинго, крокодилов, мартышек и других зверей.
Совсем другая вселенная открывается в Планетарии. Изучите небесный купол и посмотрите образовательные фильмы о космосе для взрослых и детей разных возрастов. Московский планетарий — один из самых больших в Европе.
Отдохнуть от активной прогулки приходите в Нескучный сад. Оставшийся от дворянской усадьбы Нескучное, этот сад сегодня — уголок спокойствия в центре шумного города, пейзажный парк с тропинками и прудами. Здесь есть фонтаны, гроты, беседки, павильоны, мини-зоопарк с белками, площадки для настольного тенниса и детская площадка, птичник и несколько кафе.
Также в саду расположен Минералогический музей имени Александра Ферсмана. В его экспозиции — больше 150 тысяч экспонатов со всего мира: природные минералы и метеориты, старинные и современные украшения с драгоценными и поделочными камнями.
Москва промышленная 12+
Хотите знать всё о фабриках, заводах и домашних московских производствах прошлого? Начните свою прогулку с Галереи Жиро. Сейчас в этом особняке располагается бизнес-центр, но раньше здесь размещались шелкоткацкие цеха фабрики «Красная Роза». Здание могло не дожить до наших дней, если бы однажды не нашлись чертежи архитектора Романа Клейна. По ним уникальную постройку отреставрировали, сохранив исторический облик.
Отсюда идём к Дому Всеволожских. В этой старейшей деревянной постройке современной Москвы в разное время были Императорская типография и ткацкая фабрика. Другое любопытное старинное здание вы найдёте в Кропоткинском переулке. Особняк Дерожинской начала XX века отреставрировали в 2013 году, но и сейчас здесь многое говорит об эпохе московского модерна. Вы только зайдите внутрь и посмотрите на убранство: вмонтированные в цветы на потолке светильники, огромный камин, горельефы выше человеческого роста. И всё это — в жилом доме!
Исследуем дальше Пречистенскую набережную и идём к Товариществу мануфактур Ивана Бутикова. Текстильный промышленник построил этот комплекс в конце XIX века для производства шерстных тканей и платков. Сегодня здесь располагается Центр судебной экспертизы, и попасть внутрь нельзя, так что получится только полюбоваться архитектурным памятником снаружи.
Ну и какая промышленная экскурсия без «Красного Октября»? В прошлом столетии этот комплекс занимала знаменитая одноимённая кондитерская фабрика. И хотя сейчас её здесь уже нет, название прижилось, и под ним теперь работает огромный творческий кластер с галереями современного искусства, барами и ночными клубами. Так что эта точка станет прекрасным завершением тематической прогулки.
Если этого вам будет мало, обратите внимание на наш список арт-кластеров столицы, в которые превратились фабрики и заводы.
Знакомство с конструктивизмом
Если вы любите конструктивизм и хотите увидеть его образцы в Москве, приготовьтесь ездить на трамваях. Сперва доберёмся до депо имени Ивана Русакова, где стоит красное кирпичное здание Апаковского трамвайного парка 1909 года постройки. Здесь есть музей, посвящённый апаковцам и их участию в революции и послереволюционных событиях, где вы узнаете, например, о бронированных трамваях и одной из первых библиотек советского периода.
Отсюда поедем по Шаболовке до самой высокой из ближайших к Кремлю точек столицы, Шуховской башне 1919 года постройки. Планировалось, что она будет выше Эйфелевой башни, но из-за нехватки материалов проект сократили. Хотя даже в таком состоянии она стала выдающимся строением своего времени.
Идём вглубь квартала, чтобы найти дом-коммуну «Первого Замоскворецкого объединения». Здесь располагалось 230 ячеек, 40 квартир и общественный центр с детским садом, столовой, клубом, летним кинотеатром и солярием с душами на крыше. Интересный факт: жильцам запрещали привозить сюда иконы и старую мебель, а безграмотность новосёлов требовали ликвидировать в течение года.
Неподалёку есть конструктивистские жилые массивы, отражающие эволюцию авангардных концепций градостроения. Это Хавско-Шаболовский жилой массив, особое место в котором занимает квартал бригады ассоциации новых архитекторов (АСНОВА). Супрематические фасады с пятнами красного кирпича, серого бетона и белой штукатурки помогали жителям ориентироваться, а в центре квартала располагался общественный центр, в который входили библиотека, клуб, столовая, ясли, ЗАГС и баня. Сейчас находится жилой дом, а на первом этаже вы можете зайти в библиотеку с Центром авангарда и галереей «На Шаболовке».
Особенности вождения в Москве
Краткая инструкция для приезжающих в столицу на автомобиле
Когда житель нашей бескрайней страны первый раз приезжает в Москву на авто, он испытывает определенный шок от столичного трафика. Что нужно знать, чтобы чувствовать себя за рулем более уверенно?
Не выпасть из потока
Первый раз я въезжал в Москву на своём автомобиле в августе 1999 года. Именно в столице нашёлся покупатель на мою тогдашнюю «праворульку» Toyota Sprinter Carib. После приснопамятного кризиса 1998 года за этот аппарат в Сибири давали не больше $ 2500. В Москве же меня ждали два потенциальных покупателя за $ 4000. Аппарат был по тем временам знатный — полный привод, изменяющийся дорожный просвет, автомат, практичный и даже красивый кузов типа «универсал». Да и состояние было очень бодрое.
Так вот, к Москве я приближался довольно поздно вечером в воскресенье. Шёл плотный дождь, но поток и не собирался снижать скорость до приемлемых для меня в этих условиях 80−90 км/ч — тёмное время суток в сочетании с потоками воды с неба давали ну очень ограниченную видимость. Безбашенные московские пассионарии неслись 120. Приходилось не выпадать из потока. К Таганской площади я подъехал в состоянии хуже, чем у выжатого лимона. А ведь предстояло ещё как-то проехать этот адский перекрёсток на площади!
К цели моего путешествия — дому в Потаповском переулке, что в районе Чистых Прудов, — я добрался на каком-то нереальном автопилоте. Без навигатора, ночью, в дождь, с правым рулём и мыслью о том, что в следующий раз в Москву — только самолётом или поездом.
Но следующий раз тоже был на машине. А потом я и вовсе стал «понаехавшим». Но это уже другая история.
Первое правило — избегать приближения к Москве в будни с шести до примерно десяти утра. На это время как раз приходится пик утренней пробки из области. Отдельные направления, особенно восточные, в этом смысле — рекордсмены. Например, по трассе М5 (для москвичей более привычное название — «Новорязанка») от Бронниц до Третьего транспортного кольца можно ехать (а точнее — стоять) гораздо дольше, чем мы это можем себе представить.
А с северо-запада (М10 «Россия», в московском просторечии — «Ленинградка») можно встрять вообще в любое время дня и ночи.
Остаётся вечер. Именно в это время суток, по идее, все начинают возвращаться в спальные «приМКАДные» районы и в область. Но! Тут нужно помнить, что с 6 утра до 10 вечера в Москву не пускают «фуры». Поэтому они кучкуются на подступах к столице, и к 22:00 заполняют практически все основные радиальные магистрали. И не нужно тешить себя иллюзиями, что можно прошмыгнуть по тупиковым шоссе типа «Дмитровки» или «Егорьевки». Дальнобойщики тоже не лыком шиты и тоже умеют пользоваться навигаторами, учитывающими «пробки».
Им ничего не стоит свернуть с той же «Ленинградки» в Клину и уйти по трассе А108 («Большая бетонка») налево на Дмитров или направо на «Новую Ригу».
Исходя из вышеизложенного, лучшее время прибытия в Москву — раннее утро воскресенья. Именно первая половина этого дня недели является наименее загруженной. Как запасной вариант можно рассмотреть утро субботы — в московском регионе «пятницу» отмечают стабильно и обильно. Но огромная часть народа, с несвойственной русскому человеку ответственностью, рано утром в субботу с «выхлопом» никуда не поедет. А к торговым центрам массово начнёт тянуться только с 10−11 утра.
Без него по сегодняшней Москве ездить проблематично. И не только приезжим. Главная причина — те же «пробки». Ведь правильный навигатор прокладывает маршрут, учитывая заторы. Главное — закачать самые свежие карты (темпы строительства новых дорог и развязок довольно высокие) и правильно выставить настройки: прокладка маршрута с учётом пробок и с учётом минимального времени в пути, а не минимального расстояния. А то немало случаев, когда народ приходит в бешенство от работы навигатора только потому, что не поставил пару-тройку «галочек» в меню настроек.
Но если на SIM-карте, на которую принимается по мобильному интернету информация о пробках, заранее подключена опция с недорогой передачей данных в роуминге, то можно спокойно пользоваться on-line навигаторами типа «Яндекса». Он и пробки учитывает, и оперативно пополняется новыми улицами и развязками. Только нужно внимательнее следить за расходом мобильного интернет-трафика — подкачка карт из сети быстро накручивает десятки, а то и сотни мегабайт.
Конечно же, в Москве действуют такие же Правила дорожного движения, как и по всей России. Но есть определённая внутренняя логика потока, которая часто не совсем соотносится с ПДД.
Первейшее правило в столице — не трогаться на перекрёстке в промежутке между прекращением горения красного с жёлтым и загоранием зелёного, как это принято во многих городах и весях России. Нужно выждать 1−2 секунды, посмотреть по сторонам и только тогда стартовать, не обращая внимания на вой клаксонов сзади. Дело в том, что в столице принято проскакивать перекрёсток не только на уже горящий жёлтый, а даже на загорающийся красный. Если вы начнёте движение чуть раньше своего зелёного сигнала, то рискуете протаранить такого торопыгу, двигающегося по пересекаемой улице.
Часто можно видеть, как на выезде с узкой второстепенной на многополосную главную направо на впереди идущей машине начинает мигать левый (. ) поворотник. Но своя логика, хоть и весьма своеобразная, здесь есть — просто этот автомобиль после правого поворота начнёт энергично перестраиваться в крайний левый ряд многополосной улицы для дальнейшего манёвра.
На том же выезде с второстепенной на главную, особенно если по главной образовался затор, вас может запросто начать пропускать какой-нибудь большой чёрный джип. Не теряйтесь и не бойтесь — он вам ПРОСТО УСТУПАЕТ МЕСТО. Замечено, что внедорожники Mercedes-Benz или Range Rover это делают чаще, чем Land Cruiser.
Также нужно помнить об очень большом количестве камер. Которые не только следят за скоростным режимом, но и за проездом по полосам для маршрутного транспорта. Поэтому внимательно следим за разметкой и знаками, такую полосу обозначающими: штраф за выезд на неё — 3000 рублей. И не обращаем внимание на тех, кто всё-таки туда лезет, не имея жёлтых номеров — они знают, где стоят эти камеры, а вы — нет.
А ещё нужно очень внимательно следить за знаками «кирпич», «дорога с односторонним движением» и остальными, которые предупреждают о выезде на встречку. В хитросплетении улочек и переулков центра Москвы можно запросто попасть на лишение прав от 4 до 6 месяцев именно «за встречку». Особенно, если карты навигатора старые, а режим движения на этих улочках успели поменять. А бывает и «круче» — например, очень небольшой участок какой-нибудь улицы имеет двустороннее движение, а на остальном протяжении — одностороннее. Такими сюрпризами славятся, к примеру, Старомонетный переулок и участок Кадашевской набережной от вышеозначенного переулка.
В центре практически все парковки — платные. Но если нужно остановиться на 5−10 минут, то помним, что 15-минутный интервал условно бесплатный. А если нужно встать надолго, то лучше поставить на смартфон приложение «Парковки Москвы», закинуть туда немного денег и платить с него. Если платишь с телефона посредством смс-сообщений (как написано на инструкции около знака «Платная парковка»), то тарификация идёт за полный час, даже если простояли меньше. Да и какие-то левые комиссионные ещё сдерут. А через приложение «Парковки Москвы» оплата по сути — поминутная.
А вот пытаться найти место для парковки в каком-нибудь дворе совершенно бесполезно — все они давно закрыты или шлагбаумами, или воротами.
И в заключении просьба к читателям — если я что-то упустил, то с удовольствием жду дополнений в комментариях.