Styleriviera.ru

Красота и Здоровье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа на круизном лайнере отзывы

Большой отзыв Ани Шиловой о работе на круизных лайнерах

Дорогие друзья! Меня зовут Аня Шилова, я из Перми. Хочу поделиться с Вами своим опытом работы на круизных лайнерах Royal Caribbean International и историей сотрудничества с компанией Перун.

Впервые я обратилась в компанию в 2012 г. с очень большим желанием работать на круизных лайнерах. Когда я видела эти корабли на картинках, мне казалось, что это мечта и жизнь, полная романтики. Поэтому мне было в сущности не так важно, какую работу я буду выполнять, главное, я хотела почувствовать жизнь в море, путешествовать и увидеть удивительные порты, где лайнер останавливается. Менеджер компании Перун Наталья Викторовна курировала меня на всем пути до моего отправления на лайнер, помогла подобрать работу в должности Caf? attendant, подготовиться к собеседованию, а также получить визу моряка C1/D. Пройдя завершающий этап, мед.комиссию, я успешно уехала на лайнер в апреле 2013 г.

Мой первый корабль Allure of the Seas был самым большим лайнером компании Royal Caribbean и ходил по Карибскому морю, совершая недельные круизы из Майами. Первый маршрут: Майами – Гаити – Мексика – Майами, второй маршрут: Майами – Ямайка – Виргинские острова – Майами. Было очень впечатляюще перенестись из холодной зимы и, к сожалению, холодной весны дома в пышную природу Карибских островов, яркое солнце, пляжи, пальмы. Впервые я плавала в море. Конечно, мы могли выходить на берег и гулять в портах, либо пойти на пляж, когда у нас было несколько часов свободного времени. Как вы, наверно, знаете выходных на лайнерах не бывает и работа каждый день по 10 часов, иногда по 11. Но когда корабль в порту, могут поставить 7-8 часов, чтобы была возможность выйти на берег.

Скажу несколько слов о работе. В должности Caf? attendantя проработала 2,5 контракта, в среднем контракт по 8 месяцев. Я работала в кафе и пиццерии, где еда и напитки бесплатны для гостей. В мои обязанности входило уборка столов, поддержание чистоты, работа на раздаче, общение с гостями, создание гостеприимной атмосферы. Одно из главных требований было улыбаться и всегда быть дружелюбными с гостями, очень важно сохранять позитивный настрой и помогать гостю во всем. Во многом благодаря гостеприимному обслуживанию экипажа гости целыми семьями снова и снова приезжают на корабли отдыхать. Работа не простая, иногда монотонная, но это прекрасная возможность пообщаться с людьми из самых разных уголков земли. Вместе со мной работали ребята из Индии, Филиппин, Индонезии, Китая, стран Южной Америки – все очень хорошие и я стараюсь поддерживать с ними связь и переписываюсь. Я очень много узнала о мире, о людях, о нравах тех национальностей, с которыми я работала, это была, можно сказать, небольшая школа жизни.

После Caf? attendant идет Assistantwaiter (помощник официанта), затем Waiter (официант). Чтобы сразу попасть на корабль как Assistantwaiter желателен опыт работы дома, т.к. нужно блестяще пройти интервью. Чтобы стать Waiter нужно сначала отработать несколько контрактов на корабле как Assistantwaiter. Опыта работы официантом у меня не было и, хотя я тщательно готовилась к интервью и говорила, что работаю официантом, все же в качестве Assistantwaiter меня не взяли. Моя зарплата в кафе была фиксированной, около 800$ в месяц, иногда гости оставляли чаевые, но не часто, т.к. обслуживание гостей за столиком было по минимуму (улыбнуться, убрать посуду, пообщаться, если человек на это настроен).

Ответственность в этой работе тоже не большая, отсюда и зарплата соответствующая. Но тогда я была рада и счастлива, т.к. на тот момент работа на круизном лайнере осуществила мои мечты. Assistantwaiter получает зарплату 2000 – 2500$ в месяц с учетом хороших чаевых. Но нужно выкладываться в полную силу, на 5+. Чтобы обслужить гостей приходится бегать с подносами в буквальном смысле этого слова, в постоянном стрессе и напряжении. Здесь больше ответственности. Однако хорошо то, что помощникам официанта доплачивают за знание иностранных языков. Компания ценит, что вы можете пообщаться с гостем на его родном языке.

Что касается продвижения по карьерной лестнице, это вполне возможно. Главное вы должны отработать хотя бы один контракт в той должности, в которой вас взяли на работу. После первого контракта вы уже можете подаваться на более высокие должности либо в вашем департаменте (например, ресторан), либо в любом другом. Если вы хотите перейти работать в Housekeeping как горничная или в бар как Barwaiter, вам необходимо сначала пройти CrossTraining, т.е. бесплатное обучение на 1-2 месяца. Можно переходить и другие департаменты: воспитателем с детьми, либо GuestService (работа на ресепшене). Конечно, учитывается ваш опыт работы дома, знание языков и то, как вы себя зарекомендуете в течение вашего первого контракта. Я бы посоветовала заранее взять с собой какие-либо рекомендации от ваших бывших работодателей (либо составить их самому, проверять никто не будет). Перейти на другую должность можно и в середине контракта, в любой момент, когда открывается вакансия и вы проходите конкурс.

Хочу особо отметить, что компания Royal Caribbean сейчас открывает новые корабли и ей очень нужны работники. Поэтому продвижение по карьере проходит теперь гораздо быстрее, чем раньше, когда люди подолгу ждали заветную вакансию. На мой взгляд, это прекрасная возможность для молодых людей посмотреть мир и в то же время заработать.

Так было и со мной. Мой последний контракт был на Quantum of the Seas. Это был совершенно новый корабль, поэтому открылось очень много вакансий. Сначала я перешла в RoomServiceAttendant (зар. плата около 1300$ в месяц), а через месяц подалась на Guest Service Officer (зар. плата около 1900$ в месяц) и меня взяли. Интересно, что когда я работала в кафе, мне казалось, что работа на ресепшене проста и приятна: улыбаешься гостям, общаешься, носишь красивую форму с погонами, не нужно чистить, убирать и мыть посуду.

Однако, после месяца работы в рядах белых воротничков я поняла, что схожу с ума и еще пять месяцев (контракты по 6 мес.) я бы не выдержала. Хорошо, что мой контракт подходил к концу. Почему так? Потому что люди в основном приходят к тебе с жалобами и все негативные впечатления высказывают тебе. И тебе нужно улыбаться, их понять, проявить симпатию, утешить и решить их проблемы. Кроме того, нужно изучить огромное количество информации и суметь ответить на любые вопросы, а если не знаешь ответ, знать, как быстро его найти. А также, по 10 часов в день ты стоишь на ресепшене и перед тобой постоянная длинная очередь людей, как конвейер. И после этих 10 часов как мин. 2 часа ты проводишь перед компьютером, обрабатывая все вопросы за день, связываясь с другими департаментами и решая проблемы. Голова идет кругом. Поэтому я поняла для себя, что физическая работа для меня проще и приятнее, чем работа в отделе GuestService.

Я бы порекомендовала такие работы, как RoomServiceAttendant, YouthStaff, KidsStaff (т.е. воспитатель с детьми либо подростками), либо очень хорошо работать в баре, начав с BarWaiter и дорасти до Bartender, там хорошие зар. платы, чаевые и меньше стресса, чем в ресторане. Что касается Housekeepingattendant, зар. плата лучше чем в баре и в ресторане (около 3000 – 3500$ в месяц), но еще тяжелее, чем ресторане, не позавидуешь. Я бы не пошла.

После третьего контракта я вернулась домой, с одной стороны, по семейным обстоятельствам, а, с другой стороны, потому что истощились силы. Я не стала возвращаться на корабль, т.к. думаю, что человек должен строить свою жизнь на суше. На корабле – искусственно созданное общество. Это подходит людям, у которых дома уже есть семья и дети и они могут помогать им финансово. На корабле они целенаправленно зарабатывают деньги. Потому что таких зарплат нет в Индии или на Филиппинах.

На мой взгляд, одного – двух контрактов достаточно, чтобы попутешествовать и составить мнение о кораблях, но не нужно задерживаться там надолго, потому что в это время реальная жизнь проходит мимо вас. И на корабле вы не принадлежите себе. Кроме того, по статистике очень мало пар, которые, познакомившись на корабле, создают семью на суше, потому что у людей слишком разные культуры. Если на корабле все кажется просто и идеально, то на суше, в реальной жизни люди понимают, что не подходят друг другу из-за разницы культур.

Читать еще:  Испания в ноябре куда лучше поехать

Два года, проведенные на корабле, запомнятся мне на всю жизнь. Я знаю, что приобрела бесценный опыт, и благодарна людям, которые мне в этом помогли. Я имею в виду свою семью и компанию Перун.

Впервые я обратилась к ним в 2012 г. и знаю, что Перун можно доверять. Агентство не просто отправляет людей и забывает о них, будь что будет, а, наоборот, стремится выявить цель у человека, оценить реальные шансы и подобрать наиболее подходящую работу и программу. Кроме того, на всех этапах оформления компания оказывает поддержку в виде информации, материалов и ценных советов.

Мне понравилось, что сотрудники компании помнят о людях, которые к ним обращались, поддерживают с ними связь и интересуются, как в дальнейшем складывается их судьба.

Хочу особо отметить менеджера компании Наталью Викторовну как очень опытного, ответственного и заботливого наставника, которая помогала мне во всем.

Поскольку мы живем в разных городах, наше общение складывалось только по телефону и в переписке, и мне очень приятно, что она всегда узнает меня по голосу, когда я звоню, всегда на связи и готова помочь с любым вопросом. Я ценю, что есть человек, к которому я обращаюсь на протяжении нескольких лет и который обо мне помнит и рад мне помочь.

Надеюсь, что из моего рассказа вы найдете для себя что-то полезное. Я с радостью отвечу на ваши вопросы, мой скайп frog-explorer. Желаю вам удачи в путешествиях и чтобы ваши мечты осуществились.

3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий

Работа на круизном лайнере для многих кажется работой мечты. Ты постоянно посещаешь новые места, встречаешь интересных людей, практикуешь английский. Но реальные истории тех, кто провел несколько месяцев в плавании, не слишком романтичны. Помимо всех очевидных плюсов есть ряд существенных минусов в такой работе: очень напряженный график, строгие правила, размещение в крошечных каютах и многое другое.

AdMe.ru нашел любопытные истории Романа, Виктории и Влада об опыте работы на круизном лайнере. Из рассказов этих ребят становится понятно, что такая работа подходит далеко не каждому, но впечатлений от нее хватит на всю жизнь.

«Прежде чем получить эту работу, я 4 раза попадал на мошенников вместо работодателей»

Роман: Найти работу в море может быть непросто даже с наличием хорошего английского и всех необходимых документов. Я 4 раза попадал на мошенников вместо работодателей — к счастью, ни один из них не смог меня обмануть. Через год поисков меня все же пригласили на собеседование в серьезную компанию. Собеседование состояло из нескольких этапов, в ходе которых много кандидатов отсеялось (плохой английский, неустойчивая психика и др.) Следующий этап — получение визы (в моем случае — США). Оплачивать консульский сбор и авиабилет до места, откуда начинается круиз, в первый раз приходится самостоятельно (таков договор с компанией; на следующие рейсы билеты будут за их счет). Pikabu

Виктория: Пойти на такую работу меня толкнуло желание изменить свою жизнь, после того как меня бросил жених. Поставила лайк в соцсети «ВКонтакте» в группе, посвященной работе на круизных лайнерах, и меня пригласила на собеседование фирма, официально сотрудничавшая с крупной круизной компанией Carnival. В августе 2014 года я прошла собеседование с ними, в сентябре — с представителем Carnival, контракт пришел в феврале 2015-го, апрель посвятила подготовке медицинских документов и визе США, в июне я уже работала на лайнере Carnival Freedom.

До этого я не была за границей, и корабль стал моим первым серьезным опытом. Прежде я работала учителем английского и французского в школе, а на лайнер уехала работать официанткой. Поэтому возникли ссоры с семьей: образование высшее, а работать уехала всего лишь официанткой. Я искренне надеялась, что моя уверенность, знание английского и трудолюбие помогут мне получить повышение. Так и получилось: во время первого контракта меня повысили до хостеса (администратора ресторана), а на третьем контракте я сменила департамент и стала аниматором, работала с детьми. Pikabu

«Главный минус — выходных нет. Вообще»

Виктория: Первые несколько недель на лайнере вспоминаю с трудом. Вокруг тысяча коллег, все пытаются помочь и поддержать, что-то подсказать, однако в голове была полная каша. Выходцы из 60 разных стран стали моей семьей на ближайшие 8 месяцев; все говорят на английском, но с абсолютно разными акцентами, используя корабельную лексику. Работа сложная, хоть ты и простой официант. Работать нужно около 10 часов в день без выходных. Иногда 8, а бывает и 12 часов. ВЫХОДНЫХ НЕТ ВООБЩЕ! Но есть свободные часы в течение дня. А еще тебе дают обязанности на случай эвакуации корабля. Поэтому получается, что ты на службе 24 часа. Контракты длятся 6–10 месяцев. Потом отпуск 2–4 месяца и снова контракт.

Мой рабочий день официанта начинался в 6:30: сначала работа на завтраке, затем перерыв полтора часа, потом работа на обеде (11:30 — 13:30), снова перерыв и на ужине (17:30 — 22:00). Раз в неделю работа начиналась в 17:30, а до этого все время свободно. Кто-то спал, кто-то стирал вещи. Я лично старалась сходить в спортивный зал (он для работников бесплатный), выйти на открытую палубу позагорать и, конечно же, выбраться из корабля в порт. Pikabu

Работа на круизном лайнере отзывы

Участник Лидия Кобелева
Позиция — Cabin Stewardess

Компания Oceania Cruises
***************************************************
Привет, всем)
Я работала на круизном лайнере Nautica, Oceania Cruises весна-лето 2014. Масса впечатлений. Я посетила 14 (!) стран. Маршрут оказался очень удачным — и страны Азии (Таиланд, Мьянмар, Израиль, Индия), и Европа (Испания, Италия, Португалия, Англия, Франция и т.д.(. )). Т.к. до этого я проработала во время Олимпийских игр 2014 в Сочи на круизном лайнере Grand Holiday (1 месяц), у меня уже было представление о работе на корабле.
Но как таковой это был мой первый серьезный контракт.
Мои выводы и наблюдения):
1) В основном все люди очень доброжелательные (все от General Manager и Капитана до Помощника какого-нибудь помощника)), но есть один секрет – самому тоже надо быть доброжелательным – и тогда практически в любой ситуации тебе помогут, подскажут. Меня очень поддержали девочки с Украины,когда я приехала. Можно сказать, взяли под крыло). Есть и очень жесткие и грубые люди, как и везде. Но мне как-то везло.
2) Огромный жизненный опыт. За все ты отвечаешь сам. Т.к. работаешь без выходных, а свободного времени не так много – надо очень грамотно распределить его. Либо ты спишь днем, либо идешь гулять в порт или читаешь что-нибудь, или идешь на party вечером. Всегда вставал вопрос – жертвовать сном или нет?
3) Проверки строгие и на постоянной основе. Пресинг со стороны руководства. Некоторые не выдерживали и после первого месяца уезжали. Но это тоже школа жизни. Вообще у многих корабль ассоциируется с армией – дисциплина достаточно суровая. Очень много было стрессовых ситуаций. Работать сложно. Говорю без прикрас. Готовьтесь, что будет тяжело.
4) Еда. Меня пугали ужасной едой, когда я общалась с девочками до поездки. И многим не нравилась еда у нас на лайнере. Но. Судите сами. Шведский стол – несколько видов мяса на обед, десерты , овощи, иногда фрукты, супы (суп-пюре грибной, куриный и тд), тушеные овощи, макароны, картофель фри иногда, булочки, иногда мороженое и т.д. Все относительно. Кому-то после Carnival рацион казался очень скудным, для кого-то после Грузовых судов еда была просто райской.
5) Но. Когда ты выходишь в интересном порту. Бог мой! Ты просто забываешь обо всех минусах, стрессах и невзгодах корабельной жизни. Когда ты сегодня в Италии, а на след. день – во Франции или Испании, когда ты посещаешь музей «Титаника» в Беллфасте или «подпираешь рукой» Пизанскую башню, объедаешься вкуснющим мороженым и любуешься Соренто – ты понимаешь, что жизнь удалась, что это стоит того.
Есть люди, для которых корабль действительно родной дом, они встречают своих половинок и так продолжают путешествовать-работать. Есть те, кому не нравится, они возвращаются на сушу. Но если ты свободен и тебя ничего не держит в твоем городе, если ты не знаешь, что делать со своей жизнью, а делать что-то хочется и при чем что-нибудь такое-ууууууууух) – я советую съездить на корабль. Расширение кругозора. Жизненный опыт. Деньги, конечно. Практика английского. Меняется взгляд на многие вещи.
Если у вас есть вопросы – хоть какие, даже самые на ваш взгляд глупые – пишите, я постараюсь ответить всем.

Читать еще:  На какой путь приходит поезд

Всем привет))))хочу поделиться с вами своими эмоциями и ощущениями после своего первого контракта на корабле «Nautica». могу сказать,что я довольна,как слон)))Столько эмоций,столько новых мест, новых людей.
Конечно,работать без выходных 6 месяцев подряд сложно,но вполне возможно,так как работая в баре у вас есть возможность и высыпаться,и гулять днем в городах,где вы останавливаетесь)Публика разнообразная,но в основном 50+,но это не мешает заводить приятные знакомства и чудесно себя чувствовать.У меня в каждом круизе были друзья, которым далеко за. но мы общались на разные темы и сейчас продолжаем общаться в интернете)Работаем в основном по 8-10 часов в день,с перерывами,в которые все успеваешь сделать)в целом,могу сказать,что устать у меня сильно не получилось,если только морально,может быть, скучаешь по близким и все такое,но опять таки за полгода успеваешь привязаться к новым друзьям и расстаетесь со слезами на глазах.в общем,ребят,я получила массу впечатлений, и с удовольствием отправляюсь на следующий контракт)))всем успехов и тем,кто сомневается-не переживайте. вы останетесь довольны)))

Участник Анастасия Николаенко
Позиция Asst waiter
Компания: Royal Caribbean International
Корабль Vision of the seas. RCCL. c 29 ноября 2014 по 21 июня 2015
******************************************************************************
Работа на круизном лайнере, что же это многие спрашивают…так вот в двух словах своих впечатлений не описать, но я постараюсь.
Путешествие всегда было у меня в крови, и вот я решила попробовать попытать счастье и поехать работать на круизном лайнере. Начала оформлять документы в начале лета 2014…было много нервов, подготовки, неизвестности…а получится ли…получилось. Спустя 6 месяцев мне прислали контракт с датой, когда я должна была быть уже на корабле. Кстати, работала я на Vision of the seas. На тот момент осознанности того, что я еду и насколько не было. Начался сбор всех документов, пришлось делать все за неделю ( так бы просто не успела). И вот я в назначенную дату сажусь в самолет в Москве и мои приключения начинаются.
Был страх, куча вопросов, куда я еду и зачем, что меня там ждет…11 часов в самолете пыталась отвлекать себя как могла…прилетела в США Тампу. Меня поселили в отель….ну а на утро привезли уже на корабль.
Первое впечатление помню до сих пор, он мне казался таким большим (хотя один из маленьких), началась проверка документов. После чего нас сразу же отправили на тренинги (будьте готовы, они буду в течение 2 -3 недель). В этот же день я приступила вечером к работе…купила форму и поняла, что самый маленький размер просто огромен, и ты выглядишь как…ну не важно, времени, что то делать нет и пришлось идти, так как есть. Работала я, кстати, на позиции assistant waiter.
Потом собственно все началось. Ходишь по началу потерянный ( во всех смыслах этого слова), были по началу проблемы с пониманием языка, так как национальностей куча и у всех свой акцент. Но потом привыкаешь и да, реально, язык поднимаешь там на уровень выше. Пострадала я так же от морской болезни, но шатало не часто…там в медикале спасают сразу же.
Еда. Ее просто куча, во всяких интерпретациях, но вот своего чего-то родного русского нет. Хорошо тем, кто работал как я в dining room, мы просто после окончания рабочего дня могли взять абсолютно все что угодно из кухни. Но настолько приедается еда за это время, что последние 2 месяца ничего не брала, кроме фруктов и сыра к вину. Когда выходишь на берег всегда стараешься поесть, что-нибудь там…чего ты еще не пробовал.
Каюта. Приходится делить ее с еще одним человеком. У меня были хорошие соседки. За контракт сменила двух. Первая была Филипинка (помогала абсолютно во всем), ну а потом China girls (кстати как ее звали не помню, точнее не выговорю). Очень важно, чтобы вы были из разных департаментов и с разным графиком. Мне в этом плане повезло, так что когда я работала, она была в кабине и наоборот. Каюта маленькая просто до нескромности. Но потом привыкаешь, и жить можно.
Работа. Dining room сразу скажу, один из сложных департаментов. Будьте готовы к тому, что работать официантом, как в наших ресторанах вы не будете. У вас будет много обязанностей: вы будете полировать silver и закручивать его в салфетки, работать на pastry с десертами, просто предлагать напитки, на toast station готовить по утрам тосты или убирать со столов.

Отношения (работа). По началу все вас любят и закрывают глаза на многое, но потом будут делать мозг по поводу и без. Как только кто то выше тебя на одну ступеньку в позиции, то всЁ – все там ловят сразу звезду. Ну а тебе придется подчиняться. Я со своим характером, получала очень много предупреждений…ну а что?! не могла я иногда через себя переступать. Главное делай свое дело и тебя трогать никто не будет.
Отношения (дружба и любовь). Редкие понятия, которые там можно встретить, да они для тебя друзья, но на этот небольшой период времени. Да и вообще, редко там встретишь человека, с которым вот сел и по душам прямо поговорил. Просто устаешь от постоянного общения на работе и, наверное, этого уже не ищешь. Нужно всегда следить за тем, что ты говоришь и кому.
(Продолжение ниже)

Там такие истории могут рассказывать…самому будет интересно послушать. Многие живут там ради секса, но, ни как не ради любви. Будьте готовы разделять эти два понятия. На корабле реальные отношения встречаются оооочень редко.
Развлечения. Практически каждый день, что-то устраивают для crew. это может быть вечер вина и сыра, барбекю на back deck, movie night, all crew party, день ice cream….короче скучать вам не придется. Главное найти на это все силы.
Путешествие. Самая приятная часть. Это что то! То собственно, ради чего стоит закрыть глаза на трудности. Путешествие тебя вдохновляет. Это так круто, когда ты просыпаешься, каждый день в другой стране. ты растешь духовно….просто гуляя по улицам, знакомясь с культурой и традициями, языками. Ой, прям, как же назад то захотелось.
Ну и на последок, работа на лайнере — невероятный богатейший опыт связанный абсолютно со всеми сферами жизни, это неописуемые эмоции, восторг, вдохновение, иногда слезы, грусть, злость…но все же позитива там больше. Оно того стоит, езжайте, пробуйте, открывайте для себя новый неизведанный мир и самих себя.

А я, кстати, возвращаюсь назад) На второй контракт)

Я работаю на круизном лайнере

10 апреля 2017 в 17:55

The Village попросил пятерых людей с опытом работы на круизных лайнерах рассказать про устройство корабля и пассажирской службы, про иерархию персонала, интернациональный коллектив, зарплату, развлечения и другие подробности этого необычного вида трудоустройства.

Ангелина

работала ассистентом официанта 6 месяцев

Как попала на лайнер

Я всегда очень хотела путешествовать, но, к сожалению, моя семья не могла этого позволить. Институт я совмещала с работой, но путешествия все равно оставались для меня мечтой. Тогда я стала искать программы работы за границей и увидела объявление о работе на американских круизных лайнерах. Связалась с агентством Petropol, прошла собеседование по скайпу. У меня был опыт в сервисе, и мне потребовалось меньше времени на подготовку, чем людям без опыта. Собеседование длилось около 20 минут, меня спрашивали, например, какие я знаю сорта винограда или как подается белое вино. Через месяц я получила контракт и счастливая прошла медобследование, получила визу и оформила другие документы. С момента обращения в агентство до отъезда прошло шесть месяцев.

Читать еще:  Как лететь с насморком в самолете

Особенности работы

Я работала на лайнере Navigator of the Seas с января по август прошлого года — это лайнер средних размеров с 15 палубами для 3–4 тысяч гостей и 1,5 тысячи работников. Первые три месяца мы ходили в Карибском море — были на Гаити, Ямайке, Багамах. Вторые три месяца мы были в Европе и заходили в Санкт-Петербург. Я была на экскурсии на самом большом лайнере в мире Harmony of the Seas. Ребята, которые на нем работают, говорили, что добираются до работы 20 минут; на нашем лайнере это занимало всего пять.

Работа в ресторанах — ежедневная, без выходных, тяжелая, порой даже грязная. В компании Royal Caribbean ассистенты официанта в первой половине дня работают в большом бесплатном буфете — Windjammer. Четыре часа подряд без перерывов нужно убирать со столов, стоять на станции напитков, пополнять тарелки и приносить гостям приборы. Во второй половине дня работа проходит в большом ресторане — Dining Room. Нужно все время подавать необходимое и убирать ненужное со столов гостей. И делать это очень быстро. После первого ужина приходится начинать заново, потому что есть еще второй поток гостей. Получается примерно десять часов рабочего времени в день.

Первые две недели работать в таком темпе тяжело, но человек же ко всему привыкает. Через некоторое время у всех остаются силы после работы заходить в Сrew Bar, доступ в который есть только у работников. Там часто устраивают вечеринки с бесплатным пивом и громкой музыкой, так что можно повеселиться. Гостевыми барами нам пользоваться нельзя, так же как и бассейном, солярием, клубами, игровыми автоматами, лифтами. Иногда для работников открывают доступ на несколько часов в какую-то из этих зон.

Жизнь в море

Во время круиза мы жили на нулевом или минус первом деке, то есть на уровне моря или даже ниже. Это была маленькая каюта с двухъярусной кроватью, телевизором, телефоном, холодильником, столом, шкафом и уборной. Питание на борту в Crew Mess (столовая команды. — Прим. ред.) бесплатное, кормят без изысков — через месяц одно и то же надоедает. Есть столовая Staff Mess для позиций повыше — нас пускали туда в определенные часы. Небольшое преимущество в работе ассистента официанта в том, что иногда получалось брать еду из ресторана.

Необходимые вещи для ассистента официанта на борту — это черные носки (чем больше, тем лучше, потому что во время работы можно носить только их), черные нитки и иголка, закрытая обувь, шорты, пара футболок и купальник. Много одежды брать не имеет смысла, потому что за полгода все равно накупишь всего — моя соседка уезжала с тремя чемоданами.

Иногда удавалось выйти в порт и немного погулять. Времени было мало, но зато я первый раз искупалась в море! Те, кто работают достаточно давно, предпочитают просто поспать в каюте, ведь главная цель для всех — не путешествия, а заработок. Когда говоришь, что приехал сюда посмотреть мир, то начинают смеяться.

Во время моего контракта зарплату рассчитывали с учетом рейтинга, который ставили гости после каждого круиза. С чаевыми выходило 2 тысячи долларов в месяц. Сейчас систему поменяли, и ассистент официанта получает в среднем 1,2 тысячи долларов. После первого контракта я хотела вернуться на корабль снова. Но прошло два месяца и я отказалась от этой идеи: от такой работы болело все — руки, ноги, спина. Я решила, что здоровье важнее. Несмотря на это, я скучаю по тому времени и коллегам. И если вернусь обратно, то точно не ассистентом официанта.

Александр

2 года работает старшим техником театра

Особенности работы

Я работаю уже два года, и за это время меня повысили до старшего техника театра. Обязанностей очень много: я должен составлять графики своих подчиненных, проводить всевозможные шоу в театре и на катке, организовывать ремонтные работы, помогать на стене скалолазания, следить за чистотой в театре. Список можно продолжать.

В нашей команде работают индус, два филиппинца, четыре американца, один венгр, два англичанина, один литовец, один канадец и я. У всех разный опыт работы и разный менталитет. Кто-то работает с компанией уже 15 лет, а кто-то начал свой первый контракт.

Для каждой позиции есть свои привилегии. Я, например, имею право сидеть в барах с гостями, а мои подчиненные нет. Многие в нашем департаменте могут пользоваться фитнес-центром для гостей. А в бассейн мы можем заходить, только если там плавает не больше пяти человек.

Моя работа занимает около семи часов, но рабочий день может длиться с восьми утра до десяти вечера. Он начинается с какого-нибудь мероприятия в театре — танцевального класса, 3D-фильма или лекции. К его началу все — музыка, свет, стулья, декорации — должно быть готово. После небольшого обеденного перерыва начинается ледовое шоу на катке. Там нужна помощь с доставкой декораций. После ужина гости собираются на вечерние шоу. Где-то мне нужно быть просто наготове, а где-то выполнять особые задания — выйти на сцену и подать жонглеру мачете или поучаствовать в шутке комедианта. После окончания шоу нужно все убрать и закрыть театр. Двух одинаковых дней работы у меня еще не было, это всегда разные мероприятия и разные задачи.

Я подписал контракт о том, что не имею права разглашать цифры своей зарплаты. Но могу смело сказать, что это больше, чем я зарабатывал на двух работах одновременно. С первой зарплаты на нынешнем контракте я купил себе новый айфон. Помимо этого, у нас есть огромное количество скидок во многих магазинах и заведениях для туристов.

Жизнь в море

Я живу в двухместной каюте с тихим и спокойным филиппинцем. В каюте есть иллюминатор, и хотя помещение небольшое, сделано все удобно. Еда на каждом лайнере отличается. Есть стандартный набор — овощи, булочки, соки, но где-то могут подавать мясо кенгуру с овощами, мидии с картошкой, фрукты в шоколаде.

На своем первом лайнере я посетил Бермуды, Багамы, Канаду, Ямайку и США. На втором — Австралию, Новую Зеландию и Гавайи. Мы пересекали экватор и даже интернациональную временную линию — 8 апреля 2016 года длилось 48 часов! На третьем лайнере мы были в Сингапуре, Таиланде и Малайзии. В общем, кругосветное путешествие. Почти все порты я посещал не раз и посмотрел все, что хотел: на Аляске покатался на хаски и полетал на вертолете, в Сиднее прыгнул с парашютом, во Флориде посетил космический центр NASA, в Тасмании побывал в заповеднике кенгуру. В том же Сиднее за два контракта я провел суммарно 20 дней. Может быть, когда-нибудь напишу путеводитель. Последние пять месяцев мы плаваем по одному маршруту и я почти перестал выходить на берег. Как-то провел на корабле три месяца и не почувствовал разницы.

Наши гости (а именно так их разрешено называть) — довольно интересные люди. Есть те, которые всей семьей проводят так отпуск. Бывают те, кто остаются на несколько круизов, чтобы посмотреть мир. Бывают путешествующие почти беспрерывно годами. Есть пожилые люди, которым их дети покупают круизы вместо дома престарелых. Зачастую в Америке это выгоднее и дешевле, к тому же тут лучше условия. Я знаком с небольшим количеством гостей, так как редко контактирую с ними напрямую.

Я собираюсь работать на лайнерах еще несколько лет. Это ведь так здорово — знакомиться с новыми людьми и бывать в таких местах, где еще не бывал: я, например, никогда не думал, что окажусь на Бора-Бора! И сколько стран еще впереди.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector